Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ФІЛГ ПЕРВЫЕ . ДНИ ХЕиСИЖНСТВА. озираться .другъ: на *друга,< чувствуя необычайное смущеніе, почти
взаимное? подозрѣніе **). Они думали, что если кто могъ знать
-этотъ секретъ;, то только Іоаннъ; и предполагая, что Іисусъ пе¬
редалъ, ему шепотомъ-роковое имя, котораго Онъ не хотѣлъ про¬
изнести' громко, ап. Петръ, знакомъ уловивъ его взглядъ, тихо
сказалъ ему: „скажи намъ, о комъ Онъ говоритъ" 83)? Іоаннъ
однакоже не зналъ имени предателя, но внезапнымъ движеніемъ
откидывая свою голову, такъ чтобы смотрѣть въ лицо Іисуса а4),
онъ сказалъ Ему: „Господи! кто это?“ Тогда Іисусъ'тихо отвѣчалъ
ему: „тотъ, кому Я, обмакнувъ кусокъ хлѣба, подамъ", и, обма¬
кнувъ кусокъ, подалъ іудѣ Искаріоту. Тогда сатана вошелъ въ
него, и Іуда оставилъ общество учениковъ и скрылся во тьмѣ.
Облегченный отъ тяжести его мучительнаго присутствія, Іисусъ
началъ Свою божественную бесѣду, сохранить которую предостав¬
лено. было только одному Іоанну, именно бесѣду, въ которой
„столь чудесно перемѣшиваются скорбь и радость и которая изу¬
крашена тайнами, какъ изумрудами. Еще разъ мы видимъ ап. Іоанна, вмѣстѣ съ Петромъ и Іако¬
вомъ, въ саду Геѳсиманскомъ, когда они, отъ скорби и утомленія,
спали глубокимъ сномъ, и тогда онъ выказалъ не больше муже¬
ства, чѣмъ остальные, когда именно всѣ „ученики оставили Его
и бѣжали". Но если Іоаннъ былъ однимъ изъ этихъ бѣжавшихъ, то все-
таки онъ раньше всѣхъ другихъ присоединился къ Спасителю. Не
обращая вниманія ни на народную толпу, ни опасность и позоръ, онъ
сразу возвратился изъ своего бѣгства и послѣдовалъ за толпой,
которая, подъ предводительствомъ предателя, вела связаннаго Хри¬
ста въ совмѣстный дворецъ Анны и Каіафы. Онъ даже не по¬
боялся войти въ самый дворецъ съ тѣми, которые сторожили
узника 8В). Онъ былъ допущенъ потому, что былъ извѣстенъ пер¬
восвященнику. Невѣроятно, чтобы въ этомъ имѣло какое нибудь
значеніе то обстоятельство, что онъ находился въ нѣкоторомъ от¬
даленномъ родствѣ съ священническими семействами 86), или стран¬
ное и вѣроятно символическое преданіе, что въ своемъ престарѣ-
ломъ возрастѣ въ Ефесѣ онъ носилъ штампъ, т. е. золотую дощечку,
которою обозначалась митра первосвященства 87). Не легко также
представить, чтобы галилейскій рыбакъ могъ быть лично извѣ¬
стенъ этимъ богатымъ саддукейскимъ аристщгратамъ, съ которыми
у него не было ничего общаго ни въ мысляхъ, ни въ симпатіяхъ.
Намъ кажется вѣроятнымъ, что онъ зналъ Анну и его домашнихъ
только вслѣдствіе своего промысла, и въ этомъ случайномъ замѣ¬
чаніи мы видимъ новое подтвержденіе своего предположенія, что . ч,-1 : г.