Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ПЕРВЫЕ: ДНИ ХРИСТІАНСТВА. Личное обращеніе „дѣти иои“ (или, какъ ближе къ подлин¬
нику, „дѣтки мои“) показываетъ теплоту и искренность этого заклю¬
ченія. Цѣль всего, сказаннаго имъ заключается въ томъ, чтобы
христіанинъ не грѣшилъ; но еслч такая свобода отъ грѣха не¬
возможна во всей ея идеальной полнотѣ, если мы впадемъ въ
грѣхи немощи, то и тогда (если' только мы находимся на стражѣ,
чтобы такіе грѣхи никогда не возобладали надъ нашею жизнью
настолько, чтобы мы ходили во тьмѣ) намъ нѣтъ надобности от¬
чаиваться в24). Лучше всего не грѣшить; но если мы не можемъ
достигнуть этого, то есть умилостивленіе за грѣхъ, которымъ (хот
датаемъ за насъ предъ Отцемъ) мы можемъ достигнуть блажен¬
ства прощенной неправедности и покрыть грѣхъ. Ходатай этотъ В25)
праведенъ по своей природѣ и есть умилостивленіе по своей
должности, такъ что въ Немъ и чрезъ Него мы можемъ достигнуть
общенія съ Богомъ. Слово „ умилостивленіе “ (іХаа|лос) состав¬
ляетъ особенность ап. Іоанна и встрѣчается только здѣсь и въ
іѵ, 10. Поэтому, значеніе его мы должны искать въ переводѣ
ьхх, и тамъ оно употребляется для лередачи слова киппуримъ,
т. е. день очищенія 52в), подобно тому, какъ соотвѣтствующій гла¬
голъ „умилостивлять" 52'1) или дѣлать умилостивленіе за кого служитъ
постоянно для перевода слова литеръ. Это слѣдовательно мета¬
фора, заимствованная изъ жертвоприношеній, и указываетъ на тотъ
же самый рядъ мыслей, который мы уже изслѣдовали въ посла¬
ніи къ Евреямъ. Самое слово это стоитъ въ тѣсной связи съ сло¬
вомъ іХосатѵдеюѵ в28), т. е. сѣдалище милости, которое, окропляемое
кровью очищенія и смутно видимое во тьмѣ чрезъ облака куре¬
нія, было прообразомъ средствъ, которыми человѣкъ могъ полу¬
чить искупленіе и доступъ въ соприсутствіе съ Богомъ. Символъ
и выраженіе относились къ іудейской обрядности; но, какъ при¬
бавляетъ здѣсь ап. Іоаннъ, искупительное дѣло Христа было не
только за іудеевъ, не только за вѣрующихъ, но и за весь міръ.
Бакъ обширенъ былъ грѣхъ, такъ обширно было и умилостивленіе. Съ третьяго стиха второй главы начинается второй отдѣлъ
въ поясненіе основной темы, — того способа именно, которымъ
хожденіе во свѣтѣ представляется какъ доказательство того, что
мы имѣемъ жизнь вѣчную. Оно доказывается, какъ мы уже видѣли,
безгрѣшностью, то есть -прощеніемъ прежней вины грѣха (і, 8—10)
и освобожденіемъ отъ его настоящей силы (і, 5—7). Но въ этомъ
заключается доказательство того, что мы ходимъ во свѣтѣ, по отно¬
шенію къ Богу. Апостолъ теперь переходитъ къ уясненію того,
какъ такое хожденіе доказывается по отношенію къ людямъ, и это
составляетъ содержаніе отдѣла п, 3—14. Въ первомъ параграфѣ
Этого отдѣла онъ говоритъ, что это доказывается соблюденіемъ