Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ПЕРВОЕ СЩГОШГОЕ ШЛИЖНІЕ СВ7 АН.—ШЖПІШП ШѴ5 ' { обманываетъ себя и удаляется отъ озаряющаго свѣта,—не только
говоритъ завѣдомую ложь, но ведетъ жизнь, которая всецѣло
ложна, пуста и реальна, жизнь на подобіе смерти. Но если мы
ходимъ во свѣтѣ, 'тогда наше общеніе въ свѣтѣ совершенно и
мы очищаемся отъ всякаго трѣха. Другими словами, мы освя¬
щаемся кровью Іисуса Христа. Его кровь пріобрѣла намъ оправ¬
даніе — прощеніе нашихъ дѣйствительныхъ грѣховъ; Его кровь,
т. е. „Его сила жизни, дѣйствующей и управляющей внутри
насъ."—есть наше освященіе отъ всякаго грѣха, а быть прощен¬
нымъ и очищеннымъ значитъ имѣть общеніе другъ съ другомъ
и съ Богомъ. • , „Если говоримъ, что не имѣемъ грѣха, обманываемъ са¬
михъ себя, и истины нѣтъ въ насъ “4). Если исповѣдуемъ грѣхи
наши Б15); то Онъ, будучи вѣренъ “е) и праведенъ, проститъ намъ
грѣхи наши, и очиститъ насъ отъ всякой неправды іп). Если го¬
воримъ, что мы не согрѣшили; то представляемъ Его лживымъ,
и слова Его нѣтъ въ насъ* (і, 8—10). Отрицаніе грѣха, увѣреніе въ собственной’' независимости и
совершенствѣ есть радикальное попраніе честности. Никакой ре¬
альности, а поэтому и ничего родственнаго съ божественнымъ “8),
не можетъ быть въ томъ человѣкѣ, который дѣлаетъ такое утвержде¬
ніе, будетъ ли оно подсказано высокомѣрнымъ самодовольствомъ
касательно собственныхъ добродѣтелей, или антиноміанскимъ от¬
рицаніемъ, что грѣхъ самъ по себѣ чрезвычайно преступенъ. Но
съ сознаніемъ грѣха начинается надежда и возможность исправ¬
ленія. Когда грѣхъ съ истиннымъ сокрушеніемъ исповѣдуется
Богу, и если предстоитъ надобность—людямъ, тогда (ибо Богъ
есть Богъ и слѣдовательно вѣренъ Своей собственной природѣ,
и потому, что какъ праведный Судія, Онъ судитъ праведно) са¬
мою цѣлью Его праведности будетъ отпущеніе Имъ нашихъ
прошлыхъ грѣховъ БІ8), и обновленіе всей нашей природы. Отри¬
цаніе съ нашей стороны прошлаго грѣха представляетъ лжи¬
вымъ все Его откровеніе и доказываетъ, что слова Его нѣтъ
въ насъ. Объяснивъ такимъ образомъ истину, что имѣть общеніе съ
Богомъ значитъ ходить во свѣтѣ, и что въ этомъ заключается
и наше избавленіе какъ отъ принципа грѣха искупленіемъ, такъ и
отъ повинности грѣха прощеніемъ, апостолъ заключаетъ такими
словами: „дѣти мои! ,2°) сіе пишу вамъ, чтобы вы не согрѣшали: а
еслибы кто согрѣшилъ 821); то мы имѣемъ ходатая г’22) предъ От-
цемъ, Іисуса Христа, праведника. Онъ есть умилостивленіе за
грѣхи наши, и не только за наши, но и за грѣхи всего міра* (и, 1, 2). г» і. .шщйъ