Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ПЕРВОЕ СОБОРНОЕ ПОСЛАНІЕ СВ. АП. ІОАННА. 573 Во введеніи къ евангелію возвѣщалось, .что „Слово стало плрг
тію“, потому что въ евангеліи ап. Іоаннъ говорилъ о лидѣ Хрщт ста; но въ посланіи онъ говоритъ, что „жизнь явилась , потому что онъ теперь намѣренъ говорить не прямо о Его лицѣ, но о
томъ вліяніи, которое вышло ивъ Него, именно о жизни. А осо¬
бенность этой жизни состоитъ въ тотъ, что она вѣчная, т. е.
духовная, свышевременная, божественная, такъ какъ она стоитъ
въ непосредственномъ отношеніи къ Отцу и явилась человѣку въ
своей первоначальности и .полнотѣ только тогда, когда явился
Христосъ. Такую то именно жизнь и видѣли апостолы, свидѣтель¬
ствовали о ея истинности, сообщали ее міру, и увѣренность въ
ней можетъ быть достигнута изъ ихъ свидѣтельства. А цѣлью этого
свидѣтельства служитъ установленіе общенія между свидѣтелями и
тѣми, которые принимаютъ ихъ свидѣтельство; потому что обще¬
ніе это въ дѣйствительности есть общеніе съ Богомъ и со Хри¬
стомъ. Если спросятъ, какъ цѣлью ап. Іоанна могло быть уста¬
новленіе общенія, которымъ уже пользовались они, то простымъ
отвѣтомъ можетъ быть только тотъ, который приложимъ ко всѣмъ
писаніямъ апостоловъ. Они писали къ христіанамъ, которые, правда,
какъ христіане, были идеально совершенными, но въ которыхъ
идеалъ былъ еще далекъ отъ осуществленія въ дѣйствительности.
Идеально они были святыми и совершенными; въ дѣйствительно¬
сти же они боролись съ ежедневными несовершенствами и от¬
нюдь не достигли еще полной мѣры возраста Христова. Поэтому
они были еще далеки отъ полноты той радости, которая была
ихъ истиннымъ наслѣдіемъ 50э). Вѣчная жизнь, которою они вла¬
дѣли, была еще только въ зародышѣ. „И вотъ, благовѣстіе *10), которое мы слышали отъ Него, и
возвѣщаемъ вамъ: Богъ есть свѣтъ, и нѣтъ въ Немъ никакой
тьмы. Если мы говоримъ, что имѣемъ общеніе съ Нимъ, а хо¬
димъ во тьмѣ; то мы лжемъ и не поступаемъ но истинѣ. Если
же ходимъ во свѣтѣ, подобно какъ Онъ во свѣтѣ *“); то имѣемъ
общеніе другъ съ другомъ 5'2), и кровь Іисуса Христа, Сына Его,
очищаетъ насъ отъ всякаго грѣха “ 81 а) (і, 5—7). Въ словахъ „Богъ есть свѣтъ“ ап. Іоаннъ выражаетъ сущ¬
ность своего- благовѣстія и возвѣщаетъ одну изъ тѣхъ великихъ
окончательныхъ истинъ, которыя, такъ какъ онѣ не могутъ быть
превзойдены, отмѣчаютъ собою заключеніе откровенія. Истина эта
вводится ‘не отрывочно или безъ связи, но требуетъ знанія еван¬
гелія для того, чтобы видѣть ея силу. Тамъ также и въ томъ же
самомъ порядкѣ мы имѣемъ, во первыхъ, Слово (і, 1), затѣмъ
жизнь (і, 4) и затѣмъ свѣтъ (і, 5); и тамъ мы видимъ, что .свѣтъ; есть высшее проявленіе жизни въ отношенію, къ, людямъ; -д.' •чД; Ѵ'ѵ>ч