Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ЪТ2 ПЕРВЫЕ ДНИ ХРИСТІАНСТВА. нымъ. обстоятельствомъ)',' въ нѣкоторыхъ случаяхъ, по крайней
мѣрѣ оно сопровождалось списками евангелія, съ которымъ оно |
тѣсно связано по своему тону мысли и по отношенію къ кото¬
рому оно- служило въ качествѣ практическаго комментарія 502). 1 ‘ * л і. Вѣчная жизнь. і ,0 томъ, что было отъ начала, что мы слышали, что видѣли
своими очами, что разсматривали, и что осязали руки наши 503),
о Словѣ жизни (ибо жизнь явилась ,м, и мы видѣли и свидѣ¬
тельствуемъ, и возвѣщаемъ вамъ 505 сію вѣчную жизнь, которая была
у Отца и явилась намъ), о томъ, что мы видѣли и слышали,
возвѣщаемъ вамъ, чтобы и вы имѣли общеніе съ нами: а наше
общеніе съ Отцемъ и Сыномъ Его, Іисусомъ Христомъ вСв). И сіе
пишемъ вамъ 50,1), чтобы радость ваша была совершенна* (і, 1—4). Вотъ вступительная тема всего посланія. Вступленіе это можно
бы сравнить съ золотымъ вступленіемъ въ евангеліе, съ кото¬
рымъ оно имѣетъ тѣсное сходство и знаніе котораго предпола¬
гаетъ собою 508). Хотя ап. Іоаннъ повидимому находится подъ
вліяніемъ желанія выразить истину слишкомъ веЛикую для силы
его языка, предложеніе это не только не „отрывочно и не спутано*,
какъ говоритъ Кальвинъ, но въ высшей степени преисполнено
ясной и величественной мысли. Оно въ немногихъ словахъ заклю¬
чаетъ цѣлый міръ значенія, въ то же самое время проникнуто
глубокими чувствомъ писателя. То, о чемъ онъ имѣетъ въ виду свидѣтельствовать (при этомъ, онъ
одинъ только употребляетъ множественное число, какъ одинъ изъ апо¬
стольскихъ • свидѣтелей), есть не само Олово, но нѣчто касательно
Его, именно, что Оно есть источникъ, изъ котораго истекаетъ
всякая жизнь. Слыша и видя Его, апостолы слышали и видѣли
это внутреннее значеніе Его лица и Его дѣйствій непосредственнымъ
воспринятіемъ чувства; а разсматривая и осязая Его, какъ дѣлали
они, и особенно ап. Ѳома послѣ Его воскресенія, они познали,
благодаря еще болѣе полному изслѣдованію, что Оно есть въ дѣй¬
ствительности побѣдитель смерти и источникъ жизни. И эта жизнь
Его была іотъ начала*, такъ что при возвѣщеніи объ этомъ онъ
какбы былъ вдохновленъ • писать новую книгу бытія, но такую,
которая уходитъ еще глубже вдаль вѣковъ, уходитъ въ безуслов¬
ную вѣчность. Такъ выраженіе „отъ начала* въ послѣдней книгѣ
Библіи повторяетъ, но въ еще. болѣе глубокомъ значеніи „выра¬
женіе „въ началѣ* первой книги- ея. Одна говоритъ о воплоще¬
ніи, другая свидѣтельствуетъ о вѣчности Того, которымъ сотво¬
рены были міры.