Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
знаменитыхъ словахъ: .^Ѳнъ есть, умилостивленіе 4“) за грѣхи наши,
и не только за1 напш^но и за грѣхи всего міра“. По •истинѣ,5 слугііая убѣленнаго сѣдинами апостола, люди должны
были. чувствовать,і что въ его способѣ изложенія было нѣчто та¬
кое, что1 могло устранить всѣ затрудненія, разрѣшить всѣ кажу¬
щіяся антиноміи. Возьмемъ напр. кажущееся противорѣчіе между
терминами, употребленными ап. Павломъ и св. Іаковомъ каса¬
тельно оправданія вѣрою и оправданія дѣлами. Не исчезало^ ли
всякое затрудненіе, не возводился ли весь споръ въ высшую об¬
ласть, когда они слышали такія слова: „ кто дѣлаетъ правду, тотъ
праведенъ, подобно какъ Онъ праведенъ",—въ связи съ изрече¬
ніемъ: „кто соблюдаетъ Олово Его, въ томъ истинная любовь
Божія совершилась, й всякій, дѣлающій правду, рожденъ отъ Него":
и „смотрите,* какую любовь далъ намъ Отецъ,- чтобы намъ назы¬
ваться и быть дѣтьми Божіими?" Или затѣмъ, если люди не¬
вольно чувствовали затрудненіе, возникавшее изъ этихъ законни-
ческихъ и таинственныхъ воззрѣній на искупленіе, то какъ все
упрощалось для нихъ—и прощеніе на судѣ и очищеніе въ храмѣ,
когда оно соединялось съ мыслью о совершенствѣ нашего сннов-
ства въ единеніи съ Сыномъ Божіимъ, и указывалось въ терми¬
нахъ столь возвышенныхъ и столь законченныхъ, какъ слѣдую¬
щее изреченіе: „если говоримъ, что не имѣемъ грѣха, обманы¬
ваемъ самихъ себя, и истины нѣтъ въ насъ. Если исповѣдуемъ
грѣхи наши, то Богъ, будучи вѣренъ и праведенъ, проститъ намъ
грѣхи наши и очиститъ насъ отъ всякой неправды?" Изреченія новаго завѣта, излагающія преимущества христіан¬
скаго состоянія, распадаются на "три класса, изъ которыхъ одни
вращаются около слова „праведность", другія—около слова „сы-
новство", и третьи—около иносказаній, заимствованныхъ изъ об¬
ласти жертвоприношенія. Пусть теперь читатель изслѣдуетъ пер¬
вое посланіе ап. Іоанна отъ іі, 29—іи, 5, и онъ въ его содержаніи
найдетъ именно ученіе о праведности (и, 29), сыновствѣ (ш, 1),
освященіи (ш, 2—5); но эти три составляютъ одно. Термины
суда, домостроительства и храма подтверждаютъ и разъясняютъ
другъ друга. Іисусъ Христосъ — праведникъ, Сынъ Отца, Свя¬
тый — возсѣдаетъ въ славѣ Своей святости надъ всѣмъ и надъ
всѣми4'6). > ... ..... . !