Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
550 ■ ѵгіфРВЫЕ ДН'Й ХРИСТІАНСТВА. Христа, но это; была книга особаго рода, исполненная символовъ,
трудная для истолкованія, основанная на образахъ и пророче¬
ствахъ ветхагО" зіавіта и вообще отличавшаяся бурной напряжен¬
ностью слога. Это была книга борьбы, книга битвъ Спасителя;
она .изображала борьбу церкви съ враждебными силами іудейскаго
и языческаго міра, и божественное видѣніе въ ней являлось лишь
среди страшныхъ картинъ грознаго суда. Кромѣ того, многихъ
христіанскихъ истинъ Апокалипсисъ совсѣмъ не касался, и глав¬
нѣе всего онъ написанъ былъ до того божественнаго событія,* ко¬
торое очевидно было началомъ новой эпохи въ исторіи христіан¬
ства. Въ окончательномъ погашеніи свѣтильника іудейства хри¬
стіанская церковь справедливо видѣла первичное исполненіе тѣхъ
пророчествъ, которыя говорили о пришествіи Спасителя. Для всѣхъ живыхъ членовъ церкви это изумительное событіе
положило печать Божію на откровеніе новаго завѣта. Это было
очевидное заключеніе эпохи, начавшейся на Синаѣ. Это было
прекращеніе Ааронова священства съ цѣлью установленія священ¬
ства Мелхиседекова. Оно сдѣлало систему іудейскихъ жертвъ не¬
возможною съ цѣлью показать, что теперь разъ навсегда прине¬
сена единая истинная жертва. Это было полное разрушеніе и
оскверненіе запятнаннаго грѣхами храма, чтобы люди могли видѣть
въ церкви Божіей новый и духовный Іерусалимъ, который уже
не имѣлъ нужды въ какомъ-либо осрбомъ храмѣ для себя, такъ какъ
тѣло всякаго истинно вѣрующаго было духовнымъ храмомъ еди¬
наго Бога. Но для св. ал. Іоанна это событіе имѣло особенно
озаряющее значеніе. Это быть можетъ былъ величайшій шагъ со
времени смерти Христа въ томъ воспитаніи, ради котораго его
жизнь сохраняема была такъ долго. Устное ученіе апостола быть
можетъ было достаточно для показанія того, что постепенное от¬
кровеніе, которое такъ давно развивалось въ немъ, теперь достигло
своей полноты. Свѣтъ, который загорался на восточномъ небо¬
склонѣ, началъ все болѣе и болѣе разсвѣтать въ ясный день Бо¬
жій надъ берегами Іордана. Должно ли было это ученіе навсегда
потеряться для міра? Можно ли было ввѣрить его лишь неустой¬
чивымъ способамъ устнаго преданія? Какъ мало первые три еван¬
гелиста разсказываютъ касательно служенія Іисуса Христа въ
Іудеѣ, о которомъ такъ много говоритъ ап. Іоаннъ! Они не раз¬
сказываютъ ни о раннемъ призваніи апостоловъ, нй о воскреше¬
ніи Лазаря, ни объ омовеніи ногъ апостоловъ. Они передали нѣ¬
которыя изъ общественныхъ проповѣдей Іисуса Христа, но не
сохранили никакого воспоминанія о такихъ частныхъ бесѣдахъ,
какъ бесѣда *еъ Никодимомъ и женщиной самарянкой, или какъ
'тѣ божественныя прощальныя бесѣды, которыя произнесены были