Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
таз. ди. Іоаннѣ. ■ ■ ' --ЧЩ5Г коническаго холма, на которомъ стоялъ этотъ городокъ*,
не увидѣлъ длинные караваны галилейскихъ паломниковъ,
внизъ по Іорданской долинѣ на своемъ пути» съ
. Тогда Онъ узналъ, что Онъ могъ присоединиться
нимъ и во главѣ ихъ отправиться въ святой городъ.^ Онъ
туда, гдѣ, какъ Онъ предвидѣлъ, ожидала Его му¬
чительная и позорная смерть. Какъ повидимому обычно было
УгНехо, Онъ шелъ одинъ впереди другихъ, между тѣмъ какъ
апостолы слѣдовали за Нимъ толпой въ нѣкоторомъ разстояніи
отъ’Него. Но при этомъ случаѣ величіе Его цѣли повидимому
придало Его личности особенную возвышенность; Онъ повиди¬
мому былъ окруженъ сіяніемъ божественной скорби, такъ что
ученики (какъ мы узнаемъ отъ ев. Марка въ одномъ изъ тѣхъ
необъясненныхъ указаній, которыя онъ несомнѣнно заимствовалъ
изъ воспоминаній ап. Петра), идя позади Его, смотрѣли на Него
съ изумленіемъ и страхомъ (Марк. х, 32). Изъ Его взглядовъ и
движеній они невольно чувствовали, что готовилось нѣчто болѣе
страшное и великое, чѣмъ обыкновенно, и Онъ не оставилъ ихъ
надолго въ сомнѣніи касательно предстоящаго. Онъ подозвалъ
ихъ къ Себѣ, и въ выраженіяхъ болѣе опредѣленныхъ и прямыхъ,
чѣмъ когда либо раньше, открылъ имъ не только то, что Онъ
будетъ преданъ, подвергнется позору, бичеванію и оплеванію, но
и, въ довершеніе всего этого ужаса, будетъ распитъ, и затѣмъ
-въ третій день воскреснетъ опять. Въ этотъ то въ высшей степени неблаговременный моментъ
Саломія подошла къ Нему съ своими двумя сыновьями, Іаковомъ
и Іоанномъ, и просила Его оказать имъ особенную милость.
Любвеобильная мать была лишь выразительницей худо настроен¬
наго тщеславія своихъ сыновей. Полагаясь на ея близкое родство
съ Христомъ, на ея услуги въ Его дѣлѣ, на Его извѣстную бла¬
госклонность къ нимъ обоимъ и на Его особенную любовь къ
одному изъ* нихъ, они хотѣли такимъ образомъ воспользоваться
этимъ преимуществомъ и обезпечить себѣ особенныя и личныя не
въ примѣръ другимъ преимущеста. Они хотѣли навсегда такимъ
образомъ порѣшить споръ, который часто возникалъ между полу¬
просвѣщенными апостолами касательно того, кому изъ нихъ должно
принадлежать первенство и кто между ними долженъ быть ббль-
шимъ. Однакоже мы не должны думать, что это ихъ побужде¬
ніе было исключительно земнымъ по своему характеру. Это не
было исключительно себялюбіе; это не было простое честолюбіе,
'во всякомъ случаѣ не вульгарное себялюбіе, не низкое честолю¬
біе. Въ странномъ сплетеніи человѣческихъ побужденій несомнѣнно
заключалась значительная пнимѣсь и этхіхъ нечистыхъ элементовъ.