Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
^ТГЖВВІіГІГ' 'дчш лкиитіАшл.Евг. Богъ сдѣлайся «ёйбвѣШйѣ-’. >я обиталъ въ нашемъ человѣческомъ
естествѣ''ЕіеразДѣлъвѳ‘'^^1:.} Иревѣчный Сынъ Божій не только на-
иолнтгач -про ■ яшто тіиоуса.: который былъ Онъ самъ, но также на-
полнйлф 'Нсѣ&ѣ ' вѣрующихъ, которые рождены отъ Бога, а не отъ
* хотѣній ^наоти “. Онъ наполняетъ всю жизнь и смерть и воскре¬
сеніе! божественною жизнью и славою. Но протестуя такимъ об¬
разомъ ^одинаково какъ противъ псилантропіи (евіонитскаго уче¬
нія, *что Христосъ былъ простой человѣкъ), такъ и противъ до-
кетйзмй, противъ дуалистическихъ теорій нарождающихся мани¬
хеевъ и противъ всякаго превращенія личности Іисуса въ чело¬
вѣка, который не Богъ, или въ Бога, который не есть вмѣстѣ съ
тѣмъ истинный человѣкъ,—онъ въ тоже самое время ясно заявляетъ,
что не отождествляетъ религію съ бездушнымъ правовѣріемъ, но
полагаетъ истинную религію въ любви къ Богу, доказываемой лю¬
бовью къ человѣку. Самодовольству высокомѣрнаго правовѣрія, ко¬
торое во всякое время могло вырождаться въ фарисейство или
ниспадать въ позорную безнравственность, противопоставляется
увѣреніе (о, еслибы во всѣ вѣка христіане лучше понимали это
и ближе принимали къ сердцу!), что „кто говоритъ: я позналъ
Бога, но заповѣдей Его не соблюдаетъ; тотъ лжецъ, и нѣтъ въ
немъ истины" (1 Іоан, іі, 4), и что „кто не любитъ, тотъ не
позналъ Бога; потому что Богъ есть любовь" (1 Іоан, іѵ, 8): ГЛАВА XXXI.
Позднѣйшія писанія ап. Іоанна. Квкбы взявъ крылья орда и поднявшись
на необычайную высоту, Іоаннъ разсуждалъ
о Словѣ Божіемъ. Бл. Іеронимъ. Помимо своей красоты и важности, первое посланіе ап. Іо¬
анна получаетъ особенный интересъ вслѣдствіе того обстоятельства,
что оно есть позднѣйшее выраженіе апостольскаго вдохновенія.
Оно обращено къ церквамъ, которыя въ концѣ перваго столѣтія
достигли гораздо высшей точки развитія, чѣмъ какую имѣлъ въ
виду ап. Павелъ въ своихъ раннихъ посланіяхъ. Многіе изъ ста¬
рыхъ вопросовъ, поднимавшихся между іудействующйми ‘ и послѣ¬
дователями ап. Павла, отступили на задній планъ. Евангеліе рас¬
пространилось вширь и вдаль. Для всѣхъ стало очевиднымъ, что
ничего , уже уіе могло быть безполезнѣе, какъ съуживать воды
рѣки Божіей въ чузкіе каналы іудейскаго, отщепенства. Паденіе Іе- '* Ыі&»