Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
. -[ВОЗВДСТАШВ ' ЕРЕСИ; ; ложно для кого (0ы , іго ни(было дер/Жааъся й^р^ія, чт,о Бргъ
въ;ю»ду сдѣлать іудейскій .законъ довѣчно обязадедонымъ..;^
„предубѣжденіе, подкрѣпленное обычаемъ, -дочти додокррецрмр;
•Іудейство, лишенное всявкон возможности исполнятъ .свою (Обряд¬
ность, -нашло убѣжище въ своемъ законѣ,, разсматриваемомъ івъ
.ено (самобытной и духовной .сущности. Болѣзнь,, недоцѣДОДДОЯ. до
ампутаціи зараженнаго .ею члена, съ необычайною силою привя¬
залась къ здоровымъ жизненнымъ органамъ. Моисеевъ .законъ въ
-умахъ талмудистовъ занялъ мѣсто .-самого- Бога, и йодъ закономъ
они разумѣли не нравственность, но раввинство, ,не десятосл,ов,іе,
но шлиху. Когда поэтъ, описывая потерянный рай, сказалъ, что
в. Тамъ ангелы и архангелы .изощряются въ софизмамъ
И Богъ-Отецъ превращается въ ученаго богослова, то онъ сказалъ н,то въ смыслѣ ѣдкой сатиры; но его слова ;въ
своемъ совершенно буквальномъ смыслѣ іпррюярмы къ .ученію
раввиновъ, которые дерзко приписывали себѣ исключительно на¬
званіе гаашамит, ,т. е, „мудрыхъ". Они самого Бога представ¬
ляли себѣ изучающимъ Тору. Они вели разсужденія и споры о
томъ, носитъ ли .Богъ филактеріи <І3). Небо .они представляли себѣ
въ видѣ великой раввинской щкрлы, въ. которой существуютъ .раз¬
личныя мнѣнія касательно шлихи. При одномъ случаѣ, утверж¬
дали онй, :въ небесной академіи происходилъ споръ касательно
подробностей -обрядоваго исполненія, н такъ какъ Богъ держался
одного взгляда, -.а ангелы другаго, то сдѣлалось необходимымъ для
рѣшенія спора вызвать душу раввина баръ Нахщна. Вслѣдствіе
этого къ нему отправленъ былъ ангелъ смерти. Онъ спросилъ
мнѣніе раввина, и тотъ подалъ свой голосъ съ мнѣніемъ Всевыщ-
шго, который, будто бы, въ высшей стенени остался доволенъ ре¬
зультатомъ этого (Спора 414). .Если такимъ образомъ іудеи могли еще доходить мѣсто .для
исполненія и идеализаціи своего обрядоваго (Закона, когда едвали
даже хотя одно изъ*его постановленій, могло ібыдь исполнено .вполнѣ;
если .почти (безъ всякаго уешщядпкоды гвъ ?Іалвдн, Жнверіадѣ и Дум-
бедиѳѣ могли преобразовать свою теократію івъ .номократію ,и овре
богословіе въ левитскую схоластику, -то мы едвали можемъ удив'-
ляться, видя, что даліявіе старыхъ преданій -было достаточно ,оидьг
ны'мъ и особенно жъ .предѣлахъ .Святой земли, чтобы поддержи¬
вать духъ іудейскаго христіанства. ,-Вилрть (до .четвертаго -и..быть
можетъ даже до пятаго столѣтія продолжали .существовать .до
только таимы, т. е. іудеи по происхожденію., маебщеи, соблю¬
давшіе іудейскую субботу, и -меристъі, державшіеся дополненія іудей-1
сваго законамъ (нѣкоторыхъ частяхъ его 4,*).,д© также и организованп
ныятхристіанскшс,екты,нѳторыя, хотя.будучи исключеныизъ-донаираг.