Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ПАДЕНІЕ іерусалима; 533: съ угрозами и анаѳемами, въ качествѣ единственной истинной вѣры;
Многіе изъ раннихъ христіанъ и особенно тѣ, которые жили въ
Іерусалимѣ, были въ тоже время строгими іудеями. Пока они
продолжали исполнять постановленія своихъ отцовъ въ качествѣ
національной и религіозной обязанности, такое исполненіе ихъ
было безвредно; но такой внѣшній ригоризмъ имѣетъ неизбѣжную
тенденцію выступать во многихъ, душахъ на мѣсто истинной ре¬
лигіи. Въ каждой церкви, какъ мы видимъ изъ большинства со¬
борныхъ посланій, равно какъ и изъ посланій св. ац. Павла,
іудействующіе старались получить преобладаніе и требовали при¬
верженности къ своимъ началамъ со стороны народа, легко под¬
дающагося рабству внѣшней формы. Для спасенія христіанства
отъ : вырожденія въ исключительную секту какихъ нибудь евіо-
нитовъ, требовалась вся сила боговдохновеннаго генія св. ап.
Павла. Никакое событіе, кромѣ опустошенія Іудеи, разрушенія
іудейства и уничтоженія всякой возможности соблюденія поста¬
новленій Моисея, не могло открыть глаза іудействующимъ на
призракъ ихъ воображаемой непогрѣшимости. Ничто, кромѣ яв¬
наго вмѣшательства Божія; ничто, кромѣ очевиднаго пришествія
Христова, не могло бы убѣдить іудейскихъ христіанъ, что синайскій
законъ отмѣненъ, что мелочи левитства не могли дольше имѣть
притязанія на обязательность, что храмъ, въ который стекались
цѣлыя миріады изъ всѣхъ странъ міра какъ къ общему убѣжищу,
гдѣ они находили миръ и прощеніе, назиданіе и радостное упо¬
ваніе 398),—все это уничтожено въ прахъ пламенемъ отмщающаго
огня Божія; что жертвы, о которыхъ Филонъ такъ недавно гово¬
рилъ, что „ онѣ приносятся даже и теперь и будутъ приноситься
всегда* 40°), были отмѣнены рѣшительно, окончательно и прямымъ
дѣйствіемъ -промышленія Божія. Было нелѣпостью воображать,
что спасеніе могло какимъ бы то ни было образомъ зависѣть отъ
исполненія закона, исполненіе котораго сдѣлалось невозможнымъ
по собственному рѣшенію Божію. Такіе, столь ужасные для
іудейскаго воображенія, факты, какъ то, что ноги нечестивыхъ вхот
дили своими кровавыми слѣдами во Святое Святыхъ, куда, могъ,
входить- только первосвященникъ однажды въ годъ; что нечистыя
руки язычниковъ поднялись на золотой жертвенникъ; что священ-)
ные свитки Торы, за которые всякій іудей готовъ былъ умереть,
взяты были въ плѣнъ для выставленія ихъ на показъ всякому
нечестивому глазу на улицахъ Эдома й Вавилона, — были лишь,
символами еще болѣе ужаснаго факта, что отселѣ нельзя было
ни исполнять закона, ни убивать пасхальнаго агнца, ни даже,
совершать обрядовъ великаго дня очищенія Іудейство,. религія,!
,вфщ:которѳй храмъ былъ наисущеСтвеннѣйщимъ,!,,центромъ,