Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
532 ПЕРВЫЕ ДНИ ХРИСТІАНСТВА. 1.337,49.0, -а число плѣнныхъ въ 101,700; но даже эти разстели не
включаютъ* всѣхъ потерь вовремя многочисленныхъ стычекъ и битвъ,
и не принимаютъ въ разсчетъ множества тѣхъ, которые на протяженіи
всей страны погибли отъ бѣдствій голода и болѣзней. Можно вполнѣ
сказать, что народъ этотъ былъ какбы обреченъ на истребленіе.
2,000 гніющихъ тѣлъ, найдены были даже въ подземныхъ ходахъ
города. Во время осады всѣ .деревья въ окрестностяхъ были выруб¬
лены, и отсюда весь видъ мѣстности съ ея обугленными и окро¬
вавленными развалинами настолько перемѣнился, что всякій, кто
бы вдругъ прибылъ въ нее, не въ состояніи. былъ бы узнать, гдѣ
онъ находится. И однакоже самый городъ былъ повпдимѳму
столь неприступенъ съ его массивными и несравненными укрѣ¬
пленіями, что Титъ открыто заявлялъ, что въ этой побѣдѣ онъ ви¬
дитъ руку Божію ***). Съ того времени всѣ іудеи при видѣ Іеру¬
салима разрываютъ свои одежды и восклицаютъ: „ пустынею сталъ
Сіонъ; Іерусалимъ опустошенъ; домъ освященія нашего и славы
нашей, гдѣ отцы наши прославляли Тебя, сожженъ огнемъ, и всѣ
драгоцѣнности наши разграблены" 39в). Къ этому именно событію, самому страшному въ исторіи, —
„одной изъ страшнѣйшихъ эпохъ въ домостроительствѣ благодати
Божіей и страшнѣйшему перевороту во всей исторіи дѣяній Бот
жіихъ —мы должны прилагать тѣ пророчества о пришествіи
Христа, въ которыхъ каждый изъ апостоловъ и евангелистовъ
описываютъ его близкимъ э38). Къ этимъ пророчествамъ самъ
Спаситель присоединилъ три наиболѣе ясныхъ указанія: по одному,
все это должно исполниться прежде чѣмъ прейдетъ существующее
поколѣніе (Матѳ. ххіѵ, 34); по другому, нѣкоторые изъ слу¬
шающихъ Его не вкусятъ смерти, пока не увидятъ Сына человѣ¬
ческаго, грядущаго въ царствіи своемъ (Мате, хп, 28); по-третьему,
апостолы не успѣютъ обойти городовъ израилевыхъ, какъ прій
детъ Сынъ человѣческій (Матѳ, х, 23). Странно, что эти ясныя
указанія не считались рѣшительнымъ доказательствомъ, что паде¬
ніе Іерусалима въ нѣкоторомъ смыслѣ было вторымъ пришествіемъ
Сына человѣческаго, которое предвозвѣщалось ранними голосами
пророчества. И дѣйствительно паденіе Іерусалима и всѣ сопровождавшія и
Слѣдовавшія за нимъ въ римскомъ мірѣ и христіанской церкви
событія имѣли значеніе, которое едвали возможно преувеличить.
Они были заключительнымъ концомъ ветхаго завѣта. Они были
полнымъ провозглашеніемъ новаго завѣта. Они были рѣшающимъ
судомъ Божіимъ для той формы іудейскаго христіанства, кото¬
рая* угрожала разрушить дѣло св. ап. Павла, наложить на языч¬
никовъ иго отмѣненнаго Моисеева закона и провозгласить себя,