Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
630 ■ 'ІЕЕГВЫЕ діги христіанства сказываетъ» -.йамъу ші.'Трмь»; отдашь ему другія земли въ. Іудеѣ,
такъ- рщъ;т,ѣ0 которыми; онъ владѣлъ близъ- Іерусалима-, 'сдѣла¬
лись • ■г.безпѳлезиымй;.^человѣкъ, въ восторгомъ перечисляющій
пбчеоти,*; оказаямн ему побѣдителями, которые1 отдашая® тысячи-
его ^храбрыхъ» ‘ соотечественниковъ на съѣденіе дикимъ, звѣрямъ й
десятками тысячъ продавали въ ужаснѣйшее рабство^ человѣкъ,
который/ сидя въ роскошномъ дворцѣ1, подаренномъ его побѣдите¬
лемъ, могъ безъ рыданія передавать подробности объ истребленіи
своего народа; человѣкъ, который съ спокойнымъ безстыдствомъ»
могъ смотрѣть па торжество, свидѣтельствовавшее о- гибели сво¬
бодъ его народа, и могъ смот-рѣтъ на него въ то время, какъ свя¬
щенные сосуды святилища высоко поднимались предъ языческимъ
народомъ окровавленными руками; человѣкъ, который въ юности:
посѣщалъ будуаръ Иопнеи и- въ преклонномъ возрастѣ пресмыкался
въ прихожихъ Домиціана; человѣкъ, который съ неискоренимою
ненавистью самодовольнаго-измѣнника преслѣдовалъ храбрыхъ,-хотя
и заблуждающихся патріотовъ, считавшихъ своею честью умереть
заі Іерусалимъ,-—такой человѣкъ до1 конца временъ долженъ оста*
ваться въ. вѣчномъ позорѣ, который покрываетъ его въ его соб¬
ственныхъ сочиненіяхъ- 3-2). Мы не Можемъ удивляться томуѵ
что всѣ патріоты іудейскаго народа ненавидѣли его и старались
подорвать его низкое благоденствіе и „позолоченное рабство
Никто не довѣряетъ словамъ I. Флавія, гдѣ онъ имѣетъ хотя ма¬
лѣйшій интересъ обмануть своего читателя. Но онъ не имѣлъ ни¬
какого особеннаго основанія ложно изображать общіе факты страш¬
ной и героической борьбы^ въ которой въ теченіе нѣсколькихъ
мѣсяцевъ онъ принималъ участіе. И такъ какъ сочиненія Іуста
Тиверіадскаго и Антонія Прима погибли, равно какъ и послѣд¬
няя часть „Исторіи" Тацита, то I. Флавіи дѣлается единственнымъ
нашимъ руководителемъ. Талмудъ почти ничего не передаетъ
намъ объ этомъ* Въ немъ мы напрасно ищемъ именъ Іоанна,
Симона и Елеазара. Мы видимъ только туманный отблескъ пла¬
мени, убійства, разрушенія, смѣшивающійся съ любопытными ска-
заніями и разсказами о личныхъ страданіяхъ ). Въ апрѣлѣ 70 года Титъ, располагая военною силоюТвъ 80,000
легіонеровъ и союзниковъ,,раскинулъ свой лагерь на Сколѣ къ сѣ‘-
веру отъ Іерусалима. Кромѣ 2,400 дисциплинированныхъ іудей¬
скихъ воиновъ, защищавшихъ стѣны, городъ былъ переполненъ
невѣроятнымъ числомъ пасхальныхъ паломниковъ и бѣглецовъ изъ
другихъ частей Іудеи. Съ обѣихъ сторонъ оказываемы были чу¬
деса геройства и храбрости; и искусство осаждающихъ часто встрѣ¬
чало неодолимыя препятствія въ почти безумной ярости осажден¬
ныхъ. Фанатически полагаясь на видимое проявленіе Іеговы, хотя