Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
АПОКАЛИПСИСЪ. ЧАШИ. ПАДЕНІЕ ІЕРУСАЛИМА. 529 ’ ' І нѣтъ ни храма, ни свѣта луны и солнца, потому что самъ Господъ
Богъ даетъ ему свѣтъ, и въ немъ ничего уже не будетъ прокля¬
таго (Зах. хіѵ, 1І). Книга заканчивается тѣмъ, что составляетъ
центръ тяжести всего: „ей, гряду скоро!" И тайновидецъ отвѣ¬
чаетъ, какъ всегда отвѣчали всѣ христіане: „аминь. Ей, гряди,
Господи Іисусе! “ Э9?). Такимъ образомъ вся книга отъ начала до конца учитъ ве¬
ликой истинѣ, что Христосъ восторжествуетъ и враги Христа по¬
гибнутъ. Ненавидящіе Его погибнутъ, а любящіе Его получатъ
благословеніе несказанное. Рѣшеніе судьбы какъ іудея, такъ и языч¬
ника уже наступаетъ. Судъ скоро падетъ какъ на Іудею и Іеру¬
салимъ, такъ и на Римъ и его имперію, на Нерона и его по¬
клонниковъ. Мечъ и огонь, голодъ и язва, буря и землетрясеніе,
общественное бѣдствіе и политическое смятеніе—все это не что
, иное, какъ бѣдствія, предвозвѣщающія царство Мессіи. Все ста¬
рое быстро исчезало. Свѣтъ на лицѣ ветхаго завѣта блѣднѣлъ и
меркъ, но лицо Того, который есть солнце правды, уже возсія-
вало на востокѣ. Новый окончательный завѣтъ долженъ былъ
водворяться среди ужасныхъ переворотовъ, и онъ долженъ былъ
установиться такъ, чтобы сдѣлать невозможнымъ продолженіе вет¬
хаго. Маранаѳа! Господь близко! Ей, гряди Господи Іисусе! ГЛАВА XXIX. * Паденіе Іерусалима. «Господь, котораго огонь на Сіонѣ и горнило въ
Іерусалимѣ-. Ис. хххі, 9. «Что было причиной разрушенія втораго храма
въ виду того, что вѣкъ этотъ отличался изученіемъ
законовъ?.. Это была безосновательная ненависть». ІІОМА. Нѣтъ надобности долго останавливаться на послѣднихъ дняхъ
Іерусалима. Немного можно прибавить къ тому ужасному раз¬
сказу, который можетъ быть прочитанъ всякимъ на страницахъ
I. Флавія ээ1). Правда, I. Флавіи чрезвычайно очернилъ свою соб¬
ственную память. Для него было бы лучше, еслибы онъ написалъ
только „Древности" и „Діалогъ противъ Аппіона“. Въ своей
„Іудейской войнѣ" и особенно въ своей „Автобіографіи" онъ от¬
кровенно выступаетъ какъ лживый, безсердечный и коварный вѣро¬
отступникъ. Человѣкъ, который, стоя въ виду развалинъ Сіона ,и
обугленнаго мѣста, гдѣ блистало Святое Святыхъ, спркрйнр раз-
Ъ'ТЧ'Г’ ; ‘ - 34 ' 1