Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
■526 .. ' • ПЕРВЫЕ. іДНИ ХРИСТІАНСТВА” 7 концу своего царствованія Домиціанъ сдѣлался преемникомъ- Не¬
рона въ его ненависти къ Богу и враждѣ противъ Него 31')- Для
ап. Іоанна было естественнымъ дѣломъ символически представлять
Нерона какъ звѣря, и тотъ же самый терминъ (ітташвзіша
Ьеііиа) прилагается Плиніемъ къ Домиціану 372). Тацитъ даже про¬
водитъ параллель между этими двумя императорами къ выгодѣ
Нерона 373). Оба они обнаруживали звѣрскую натуру, но звѣрство
Домиціана было болѣе жестокимъ и такъ сказать природнымъ. Въ
немъ смертельная рана врага церкви Христовой вновь исцѣлѣла
и онъ какбы возвращенъ былъ къ жизни. ѵіі. Чаши. Теперь мы обозрѣли всѣ болѣе трудныя видѣнія Апокалипсиса.
Значительная часть остальныхъ главъ книги занимается предме¬
тами, которые, не требуя много толкованія, имѣютъ ясный нази¬
дательный характеръ. Прежде всего мы имѣемъ славное видѣніе
Агнца на горѣ Сіонѣ съ окружающимъ Его множествомъ искуп¬
ленныхъ и дѣвственныхъ святыхъ. Затѣмъ три ангела въ быстрой
послѣдовательности пролетаютъ по срединѣ неба. Первый несъ
въ своей рукѣ вѣчное Евангеліе, чтобы благовѣствовать живущимъ
на землѣ и всякому племени, и колѣну, и языку, и народу, предъ
концемъ міра (Матѳ, ххгѵ, 14). Второй громкимъ голосомъ воз¬
вѣщалъ въ пророческомъ духѣ: „палъ, палъ Вавилонъ, городъ
великій". Третій высказывалъ страшное предостереженіе язычни¬
камъ, боготворившимъ звѣря и принимавшимъ знакъ его. Затѣмъ
голосъ съ неба провозгласилъ блаженство мертвымъ, умирающимъ
въ Господѣ, и непосредственно затѣмъ на бѣломъ облакѣ является
нѣкто, подобный Сыну человѣческому. На головѣ его золотой
вѣнецъ, и въ рукѣ его острый серпъ. Затѣмъ слѣдуетъ жатва
избранныхъ, и обрѣзанный виноградъ повергается въ великое то¬
чило гнѣва Божія, чтб невидимому имѣетъ произойти въ долинѣ
Іосафатовой Эт4), и изображеніе чего окрашено воспоминаніями
страшной іудейской войны съ ея потоками струившейся крови 3,!Б),
струившейся на протяженіи трехъ сотъ пятидесяти верстъ, или,
говоря иначе—на всемъ протяженіи отъ Тира до Риноколуры,
рѣки египетской, отъ сѣвера до юга святой земли Э7е). Послѣ явленія блистающаго тріумфа и благодаренія на небе¬
сахъ, являются семь одѣтыхъ въ драгоцѣнные камни *п'‘) ангеловъ
и выливаютъ семь чашъ гнѣва Божія на языческій міръ (Іезек.
ххл, 31; Соф. ш, 8). Подобно язвамъ первыхъ четырехъ трубъ,
онѣ поражаютъ землю, море, рѣки 378), небесныя тѣла, сѣдалище
звѣря и рѣку Евфратъ, и оканчиваются страшными явленіями бури'