Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
АПОКАЛИПСИСЪ. ВТОРОЙ ЗВЩРЬ И ЛЖЕПРОРОКА " й-2:й получилъ замѣчательное сообщеніе отъ «бога Кармила" (подъ леО"
торымъ, очевидно 36°), разумѣется Илія), который, хотя не бого¬
творился подъ видомъ какого либо изображенія, имѣлъ однакоже
жертвенникъ, считавшійся особенно священнымъ. Этотъ богъ Кар-
милъ далъ ему оракулъ, который даже въ переводѣ Светонія сильно
напоминаетъ Дан. хі, 36, именно, что „все, что онъ имѣлъ въ
своей душѣ, удастся, какъ бы оно ни было велико* 361). Какъ
Мшеп Ъеііі, какъ человѣкъ, получившій благопріятное предсказа¬
ніе отъ пророка Иліи, Веспасіанъ, въ своихъ блистательныхъ успѣ¬
хахъ въ началѣ іудейской войны, дѣйствительно, такъ сказать
(выражаясь слогомъ Писанія, постоянно примѣшивающаго къ бук¬
вальному языку символическій), низводилъ огонь съ неба на вра¬
говъ „звѣря". 7. И дано ему было вложить духъ въ образъ звѣря, чтобы
образъ звѣря и говорилъ и дѣйствовалъ. Заключается ли въ этомъ
выраженіи опять какой яибудь намекъ на разсказъ о какомъ либо
волшебномъ чудѣ, служившемъ предметомъ народной молвы въ то
время, мы не можемъ сказать. Все, что намъ извѣстно, это то,
что Веспасіанъ несомнѣнно требовалъ отъ покоренныхъ іудеевъ
почтенія къ статуямъ императора зсг)’ которыя особенно любилъ
повсюду ставить Неронъ и къ которымъ іудеи относились съ осо¬
беннымъ отвращеніемъ ава). Въ „Вознесеніи Исаіи" особенностью
Нерона выставляется то, что „онъ воздвигнетъ свою статую во
всѣхъ городахъ предъ лицемъ своимъ* а64). Такъ какъ Симонъ
Волхвъ мнимо влагалъ духъ жизни въ статуи, то могъ ходить
слухъ, что нѣчто подобное совершалось и въ Іудеѣ. Если не такъ,
то даже иносказательное значеніе, именно въ смыслѣ возстановленія
въ Палестинѣ римской власти, которая успѣшнымъ возстаніемъ
іудеевъ на время была совершенно уничтожена,—съ совершен¬
ною достаточностью соотвѣтствуетъ языку тайновидца. 8. И онъ дѣйствовалъ такъ, чиго убивалъ' всякаго, кто не по¬
кланялся образу звѣря. Избіеніе, изгнаніе и продажа въ рабство
всѣхъ, кто отказывался признавать императорскую власть, оказы¬
вать почтеніе императорскимъ изображеніямъ и принимать импе¬
раторскую монету — все это обстоятельства, которыя выясняются
сами собою: это символическое обобщеніе всего того, что уже со¬
вершилось во время іудейской войны въ Аскалонѣ, Сепфорисѣ,
Гадарѣ, Іотапатѣ, Герасѣ, Іафѣ, Іоппіи, Тарихеѣ, Гискалѣ, Га-
малѣ и по всему сѣверу и западу Палестины. 9. Онъ сдѣлаетъ то, что всѣмъ, малымъ и великимъ, богатымъ
го .нищимъ, свободнымъ и рабамъ, тложено будетъ начертаніе на
правую фуку ихъ, или на чело ихъ. Эта подробность, которая
.только- неопредѣленно можетъ быть приложима къ кому либ.о