Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ЧеяОвѣіт іЭтош®»< .не чбіияъ' апостолъ, не билъ даже явнымъ учени¬
комъ? . кайое' право 1 имѣлъ- онъ такимъ образомъ какбы, такъ ска*
затъ,- 'присвоить себѣ кредитъ чудесъ, которыя принадлежали только
Сиа'ситейю‘ичкоторый Онъ не передавалъ никому, кромѣ своихъ
настоящихъ послѣдователей? „Кто это такой“, могъ думать ап.
Іоаннъ, „кто этотъ неизвѣстный изгонитель, который такимъ обра¬
зомъ вторгается въ наши привилегіи?11 И такимъ образомъ, вмѣстѣ
съ другими апостолами, онъ лишилъ этого человѣка присвоеннаго
имъ себѣ права и запретилъ ему 28). При этомъ онъ руководился по¬
бужденіемъ отчасти подобнымъ тому, которое заставило Іисуса
Навина воскликнуть: „господинъ мой, Моисей, запрети имъ“,
когда онъ услышалъ, что Элдадъ и Модадъ пророчествуютъ въ
станѣ. Великій законодатель тотчасъ же съ благороднымъ вооду¬
шевленіемъ отвѣчалъ: „не ревнуешь ли ты за меня? О, если бы
всѣ въ народѣ Господнемъ были пророками, когда бы Господь по¬
слалъ Духа Своего на нихъ!“ (Числ. хі, 28). Такъ и теперь сразу же
данъ былъ отвѣтъ, духъ котораго едва сталъ постигаться по про¬
шествіи почти двухъ тысячъ лѣтъ христіанства: „не запрещайте;
ибо кто не противъ васъ, тотъ за васъ“. Еще и въ другой разъ Іоаннъ и его братъ Іаковъ нужда¬
лись въ суровомъ и публичномъ урокѣ. Они воспитаны были въ
той исключительности, которая была чужда сердцу Христа; те¬
перь они должны были понять, что религіозная нетерпимость й
жестокая суровость составляютъ нарушеніе Его духа. Они должны
были постигнуть или начать изучать урокъ, для уясненія котораго
понадобились 19 столѣтій христіанской церкви, именно урокъ,
йто насиліе ненавистно Богу а4). Этотъ случай произошелъ при
началѣ великаго общественнаго путешествія Спасителя изъ Гали¬
леи въ Іерусалимъ, когда Онъ открыто прішялъ достоинство Мессіи
и былъ сопровождаемъ не только своими учениками, но и мно¬
жествомъ послѣдователей, которые всѣ, подобно Ему, были палом¬
никами. На ихъ пути въ святой городъ, первая деревня, которая
лежитъ на границѣ Галилеи и Самаріи, при подошвѣ холмовъ
Ефраима, есть прекрасная деревня Ен-Ганнимъ или источникъ
садовъ, какъ тогда, такъ и теперь, населенная Суровыми и фана¬
тическими жителями. Многочисленность Его послѣдователей, а
также, и то обстоятельство, что Онъ теперь долженъ былъ вступитъ4
на- территорію Самаріи, заставили предварительно послать вѣстни¬
ковъ, которые бы позаботились о приготовленій для Него пріема
Галилеяне не всегда осмѣливались путешествовать чрезъ Самарію,
потому что напряженная враждебность между іудеями и сама-
ранами постоянно приводила къ столкновеніямъ между самаря¬
нами- и пасхальными паломниками-. Однакоже дорога эта иногда