Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
1уП ПЕРВЫЕ ДНИ ХРИСТІАНСТВА. Нерона исключительно йодъ именемъ Нерона Кесаря, а это сразу
же составляемъ ПЁр Р^50-«-200+6-*-5(Н-10(Ь-60+200=666 82В). ' Христіане изъ іудеевъ были -знакомы съ тайнами этого рода.
Онѣ находятся даже у древнихъ пророковъ послѣ времени Іере¬
мій и вООбще встрѣчаются въ Св. Писаніи Ветхаго Завѣта Зі6).
Іудейскіе христіане ни на Мигъ не могли сомнѣваться въ Томъ,
Что въ еврейскомъ начертаніи именй Нерона Кесаря вполнѣ раз¬
рѣшалась эта тайна. Іудеи вообще отличались скрытностью, а
люди особенно Склонны сохранять свои секреты, когда съ ними
связаны вопросы о жизни й смерти. Многіе методы и секреты
райвийской экзегетики, хотя й великой важности, хранились іудея-
мй въ тайнѣ отъ христіанъ просто потому, что ревнивая исклю¬
чительность й высокомѣрное предубѣжденіе этого своеобразнаго
народа (чувства, которыми, надо признаться, они йъ немалой степени
обязаны жестокости своихъ враговъ) дѣлали ихъ . равнодушными къ
религіознымъ взглядамъ другихъ. Поэтому отнюдь не представъ
лйется чего нйбудь необычайнаго въ томъ обстоятельствѣ, чтО
азіатскіе іудействуюЩіе, впервые читавшіе Апокалипсисъ ап. Іоанна, •
не выдали того, въ какомъ имени они находили точное соотвѣт¬
ствіе съ числомъ звѣря. Ихъ вполнѣ можно было извинять въ
томъ, что они, не обнаруживая желанія открыть другимъ эту тайну,
не хотѣли лиіііі, ставить свою жизнь и самое существованіе своихъ
церквей въ зависимость отъ милости своихъ языческихъ собратій,
въ благоразуміи и вѣрности которыхъ они не могли быть вполнѣ
увѣрены. Однакоже они достаточно открывали въ этомъ отно¬
шеніи, чтобы и другихъ поставить на прямую дорогу къ цѣли; а
насколько дѣло касалось общаго . пониманія мысли апостола, то-
было почти безразлично, имѣлось ли здѣсь въ виду названіе „ла¬
тинянинъ “, „ Титанъ “ или „Неронъ Кесарь*, такъ какъ всѣ этй
слова лишь въ различныхъ формахъ представляли одну и туже
сущность. Всѣ наиболѣе ранніе христіанскіе писатели объ Апо¬
калипсисѣ, отъ св. Иринея до Викторина Петтавскаго аи) и Ком-
модіана въ четвертомъ, Андрея ,28) въ пятомъ и Беата въ вось¬
момъ столѣтіи, разумѣютъ подъ апокалипсическимъ звѣремъ Не¬
рона или вообще кого либо изъ римскихъ императоровъ. Еслибы требовалось какое либо подтвержденіе для такого за¬
ключенія, то мы находимъ его - въ любопытномъ фактѣ, записан¬
номъ св. Иринеемъ, что въ нѣкоторыхъ спискахъ, онъ находилъ
чйсло 616. Такая перемѣна едвали могла зависѣть отъ небреж¬
ности. Буквы уЕс' были столь своеобразны даже по своей внѣш¬
ней формѣ, что едвалй кто лйбо могъ измѣнить ихъ въ уущ т. е.
616 32в). Но если приведенное выше рѣшеніе правильно, то эТо
замѣчательное и древнее разночтеніе сразу же объясняется. Іудей- .ъ*ЖѵА‘