Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ПЕРВЫЕ ДНИ ХРИСТІАНСТВА. ШЖ дами жена есть духовная церковь Израиля (Ис. ьхѵі, 7, 8). Младе¬
нецъ, котораго она рождаетъ, есть символъ отчасти Мессіи, от¬
части христіанской церкви 2в8). Красный драконъ есть эмблема
сатаны съ признаками мірской власти, какъ особенно представ¬
ляемой римской имперіей, однимъ изъ позднѣйшихъ гербовъ кото¬
рой былъ драконъ. Драконъ или змѣй (между этими двумя сло¬
вами въ дѣйствительности нѣтъ никакого различія) былъ также
лукавый вдохновитель для императора, который, по народному вѣ¬
рованію, носилъ въ качествѣ амулета шкуру змѣя, и жизнь кото¬
раго, по народной легендѣ, была спасена змѣемъ, когда еще онъ
былъ младенцемъ въ колыбели 269). Семь головъ его и десять ро¬
говъ означаютъ семь императоровъ 27СІ) и десять провинціальныхъ
правителей. Но никакая сила легіоновъ, никакое насиліе мучени¬
чества не могутъ убить младенца церкви Христовой. Матерь цер¬
ковь, церковь іерусалимская, которая какбы качаетъ колыбель
христіанства изъ язычниковъ, спасается какъ отъ идумеянъ и
зилотовъ, такъ и отъ римскихъ войскъ, которыя приступаютъ къ
осадѣ святаго города. Она бѣжитъ въ горы, въ пустыню, въ бе¬
зопасную и пустынную область Пеллы, въ каковомъ городѣ, на
рубежѣ пустынь Аравіи 21‘), за ранѣе предвидя угрожавшую осаду,
христіане нашли убѣжище, согласно повелѣнію Господа (Матѳ,
ххіѵ, 16; Лук. ххі, 21). Этимъ они избѣгли ужасовъ тѣхъ трехъ
съ половиною лѣтъ, которые прошли между 67 годомъ, когда
Веспасіанъ началъ свое страшное дѣло въ Іудеѣ, и сентябремъ
70 года, когда городъ и храмъ погибли въ крови и пламени. Покушенія этого дракона практически обречены были на не¬
удачу. Противъ него начали войну архангелъ Михаилъ съ своими
ангелами и низвергли его на землю. На небѣ же нѣтъ для него
мѣста какъ обвинителя братіи, потому что и кровь Агнца, и кровь
мучениковъ побѣждаетъ его. Его великая ярость должна была
ограничиться землею, и то только на малое время ). Онъ началъ преслѣдовать облеченную въ солнце жену, но она
убѣгаетъ отъ него въ пустыню, при помощи двухъ большихъ ор¬
линыхъ крыльевъ божественнаго покровительства 27-!). Враги цер¬
кви быть можетъ дѣлали (да и несомнѣнно дѣлали) попытку пре¬
слѣдовать и умерщвлять бѣгущихъ христіанъ. Мы знаемъ, что съ
цѣлію воспрепятствовать оставленію города были приняты самыя
строгія мѣры. Еслибы до насъ сохранились подробности бѣгства
въ Пеллу, то мы поняли бы, чтб собственно разумѣется подъ дра¬
кономъ, извергающимъ изъ своихъ устъ воду какъ рѣку, чтобы
увлечь бѣгущую жену рѣкою,—и подъ землею, которая помогла
женѣ и, разверзшись, поглотила рѣку, которую пустилъ драконъ
изъ па^ти- своей. Когда Веспасіанъ послалъ Плацида преслѣдо- а*Ьг А-іІ- :. ЯМЪ. ,'ѵ Ц"‘