Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
АПОКАЛИПСИСЪ. ПРОМЕЖУТОЧНЫЯ СОБЫТІЯ. 5ФЗ книги, который касается исторической будущности. Во всякомъ
случаѣ, ключъ къ значенію и опредѣленію буквальнаго исполне¬
нія такихъ предсказаній безвозвратно потерянъ для насъ, да въ
дѣйствительности смыслъ ихъ и никогда не былъ извѣстенъ, не¬
извѣстенъ былъ ■ да^е ранней церкви, даже св. Иринею, слу¬
шателю св. Поликарпа, или св. Поликарпу, слушателю св. ад. Іоанна. Все, чтб мы можемъ видѣть во всемъ видѣніи святаго, го¬
рода и двухъ свидѣтелей,—это пророчество объ окончательномъ
обращеніи массы Израиля, и окончательное торжество христіан¬
ской проповѣди надъ всякою противодѣйствующею силою. Ни въ
какомъ комментаріѣ ничего нельзя найти больше простыхъ дога¬
докъ и произвольныхъ предположеній, которыя могутъ казаться
достаточными для любителей такихъ произвольныхъ комбинацій,
но которыя не въ состояніи удовлетворить ни одного сколько
нибудь серьезнаго читателя. Наконецъ „ седмыіі Ангелъ вострубилъ, и раздались на небѣ
громкіе голоса, говорящіе: царство міра содѣлалось царствомъ Го¬
спода нашего и Христа Его, и будетъ царствовать во вѣки вѣ¬
ковъ0. Іудеи теперь обратились. Теперь не остается ничего, кромѣ
суда надъ язычниками и пришествія Христова въ концѣ міра. Земной храмъ наконецъ исчезъ; на небѣ видѣнъ храмъ Божій, от¬
крытый даже до Святаго святыхъ, въ которое теперь свободенъ до¬
ступъ всѣмъ чрезъ кровь Господа нашего Іисуса Христа. ѵ. Звѣрь изъ моря. Бакбы въ вознагражденіе за недоступную таинственность по¬
слѣдняго видѣнія, значеніе слѣдующаго видѣнія имѣетъ ретроспе¬
ктивный характеръ и въ своихъ главныхъ чертахъ совершенно ясно. „И явилось на небѣ великое знаменіе: жена, облеченная въ
солнце; подъ ногами ея луна, и на главѣ ея вѣнецъ изъ двѣнад¬
цати звѣздъ. Она имѣла во чревѣ, и кричала отъ болей и мукъ
рожденія. И другое знаменіе явилось на небѣ. Вотъ, большой
красный драконъ съ седмью головами и десятью рогата, и на го¬
ловахъ его седмь діадимъ. Хвостъ его увлекъ съ неба третью
часть звѣздъ, и повергъ ихъ на землю 2ет). Драконъ сей сталъ
предъ женою, которой надлежало родить, дабы, когда она ро¬
дитъ, пожрать ея младенца", такъ какъ младенцу этому надле¬
житъ управлять народами жезломъ желѣзнымъ. Но младенецъ былъ
восхищенъ къ престолу Божію, „а жена убѣжала въ пустыню,
гдѣ приготовлено было для нея мѣсто отъ Бога, чтобы питали ее
тамъ тысячу двѣсти шестьдесятъ дней". ? Въ толкованіи этого мѣста нѣтъ разногласія. Увѣнчанная Звѣз- Щ