Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
' :—г < 1, АПОКАЛИПСИСЪ. ПРОМЕЖУТОЧНЫЯ СОБЫТІЯ.' '7 Щф такихъ лицъ, какъ Захарія, сынъ Варахіинъ? Или не имѣрт^ли
въ виду Еноха и Илію !вг), согласно почти е ди но души о му свидѣ¬
тельству древней церкви “63)? Не- расширялись ли символы Герут
салима для приложенія ихъ ко всей іудейской и христіанской
церкви? Не разумѣетъ ли онъ св. Іакова и ап. Петра? или даже
ап. Петра и ай. Павла, какъ двѣ наиболѣе знаменитыя жертвы
Неронова гоненія?—Ни одно изъ этихъ предположеній не можетъ
быть названо достовѣрнымъ, и тоже самое быть можетъ нужно
сказать о* рѣшеніи, которое иногда представлялось намъ, что два
свидѣтеля представляютъ собою іудейскихъ и языческихъ обра-
іценцевъ въ церковь. Не есть ли описаніе ихъ непогребенныхъ
труповъ и послѣдующее восшествіе на небо символъ истиннаго
исполненія ихъ пророчествъ, оправданія проповѣдуемыхъ имъ
истинъ, посмертной почести, оказываемой ихъ памяти?. Какъ
нужно понимать это видѣніе: буквально, или духовно, или алле¬
горически? Никто не можетъ дать, опредѣленнаго отвѣта на эти
и другіе сами собою возникающіе вопросы. Наконецъ, въ землетрясеніи и въ паденіи десятой части го¬
рода, равно какъ и въ происшедшемъ вслѣдствіе этого ужасѣ и
покаяніи, должны ли мы видѣть картину предполагаемыхъ ре¬
зультатовъ отъ быстро подвигавшейся осады Іерусалима, или же
они предвозвѣщали участь осажденныхъ и показывали впечатлѣніе
отъ ихъ страшнаго приговора на умы ихъ единовѣрцевъ по всему
Міру )? На всѣ эти вопросы ше дано еще удовлетворительныхъ отвѣ¬
товъ, . и быть можетъ никогда не будетъ дано ихъ. Мы должры
довольствоваться тѣмъ таинственнымъ полумракомъ, въ которомъ
они оставались въ теченіе девятнадцати столѣтій христіанства.
Всѣ болѣе или менѣе выдающіеся писатели всегда расходились
между собою въ толкованіи этихъ символовъ. ,, Символы эти были
вѣроятно окрашены не только языкомъ ветхаго завѣта, но и дѣй¬
ствительными событіями во время осады. -Такъ напр. во время ея
была страшная буря,1 проливные дожди, землетрясеніе, „порази¬
тельныя потрясенія и стоны земли “, во время которыхъ впущены
были въ городъ идумеянс, и, какъ говоритъ I. Флавій, „вся си¬
стема вселенной повидимому находилась въ разстройствѣ- 2ев).
Въ послѣдующихъ побоищахъ внѣшній храмъ, т. е. дворъ язычни¬
ковъ, „былъ весь затопленъ кровью“, и вокругъ его валялось
Я,500 труповъ. Оскорбленія, нанесенныя непогребеннымъ жер¬
твамъ, напоминаютъ жалкую участь младшаго Ганана и священ¬
ника Іисуса, тѣла- которыхъ были „ выброшены нагими и непо¬
гребенными на съѣденіе собакамъ и дикимъ звѣрямъ*. Но санъ
ихъ; былъ столь высокъ въ глазахъ ихъ соотечественниковъ, чт_<^