Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ловиною и не позволятъ положить трупы ихъ во гробы (3 Цар.
хш, 22; Ис. хіѵ, 18; Тов. і, 17). Но послѣ трехъ дней съ по¬
ловиною вошелъ въ нихъ духъ жизни отъ Бога; и они оба стали
на . йоги свои (Іезек. хххѵп, 10), и великій страхъ напалъ на
тѣхъ, которые смотрѣли на нихъ. И услышали они съ неба гром¬
кій голосъ, говорившій имъ: взойдите сюда. И они взошли на небо
на облакѣ, и смотрѣли на нихъ враги ихъ. И въ тотъ же часъ
произошло великое землетрясеніе, и десятая часть города пала, и
погибло при ' землетрясеніи семь тысячъ именъ человѣческихъ;
и прочіе объяты были страхомъ, и воздали славу Господу Богу
небесному. Всякая черта этихъ символическихъ образовъ, какъ видно
изъ ссылокъ, заимствована изъ древняго пророчества. И одна¬
коже ни въ своихъ подробностяхъ, ни въ общемъ значеніи ви¬
дѣніе *это не представляется яснымъ. Въ христіанскомъ мірѣ,
какъ въ настоящее время, такъ и въ прошедшее, среди различ¬
ныхъ школъ и толкователей никогда не было ни малѣйшаго со¬
гласія касательно событій, которыя имѣлъ въ виду при этомъ
тайновидецъ. Какая цѣль этого измѣренія? Судя по свидѣтельству проро¬
ковъ Іезекіиля и Захарій, мы должны бы сказать, что оно произ¬
водилось въ видахъ построенія и сохраненія; но въ другихъ
мѣстахъ „протяженіе линіи", „приложеніе отвѣса" или „измѣре¬
ніе нитью" служатъ символами наказанія или разрушенія (Плач.
п, 7, 8; Ис. хххіѵ, 11; Амос. ѵн, 6, 9; 2 Цар. ѵш, 2; 4 Цар.
ххі, 12, 13). Такъ какъ здѣсь слѣдуютъ какъ разрушеніе, такъ
и сохраненіе, то на вопросъ этотъ отвѣтить трудно. Затѣмъ, имѣлъ ли тайновидецъ .въ виду болѣе или менѣе
опредѣленную исторію, современную или выдвигавшуюся собы¬
тіями, или же предѣлы прошедшаго, настоящаго и будущаго раз¬
рушаются при уясненіи божественныхъ началъ вѣчнаго „теперь?" Относится ли видѣніе это къ дѣйствительному Іерусалиму, или
къ Іерусалиму какъ символу всего іудейскаго народа? Наконецъ, кто эти два свидѣтеля? Были ли во время осады
Іерусалима, или въ теченіе общей эпохи угрожающаго суда, два
свидѣтеля о Богѣ, о Христѣ, которые, по своимъ особенностямъ,,
напоминали Моисея и Илію? Или не описываются ли здѣсь сим¬
волически сами Моисей и Илія? Не разумѣлъ ли тайновидецъ
св. Іоанна Крестителя и Спасителя (Матѳ, хѵн, 9—13)? или
двухъ христіанскихъ учениковъ, Іакова, сына Зеведеева, и Іакова,
епископа іерусалимскаго? или двухъ такихъ христіанскихъ свидѣ¬
телей, о которыхъ не сохранилось извѣстія въ исторіи (ср. Откр.
>хі, 3 съ Дѣян, і, 8)? Или не разумѣлъ . ли онъ умерщвленія