Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ЖПЛСШШИПЖ Ш'ШѴГПЖІ ТУЧНЫЯ-ООЬѢШЯГ Общее значеніе всего этого повидимому то, что многое въ буду¬
щемъ должно остаться въ глубокой тайнѣ, и что открываемыя
свѣденія имѣютъ смѣшанный характеръ: сладкія—вслѣдствіе сво¬
ихъ утѣшеній, и въ тоже время горькія—вслѣдствіе страшныхъ
приговоровъ. Книга въ рукахъ ангела повидимому содержитъ въ
себѣ результаты седьмой трубы. Они еще не открыты. Многое въ
этомъ видѣніи доселѣ относилось къ прошедшему. Оно объясняло
значеніе знаменій въ физическомъ и политическомъ мірѣ, указы¬
вавшихъ на приближающійся страшный судъ. Оно дѣлало яснымъ
для вѣрующихъ, что разнообразное горе, потрясавшее и еще по¬
трясающее землю, было началомъ возрожденія. Тайновидцу теперь
предстояло возвѣстить наступленіе самой зари. Первое его предостерегающее пророчество обращается къ іуде¬
ямъ. Приговоры первыхъ шести печатей касались четвертой части
всѣхъ людей, какъ христіанъ, такъ и іудеевъ и язычниковъ. Предъ
снятіемъ седьмой печати, рабы Божіи, т. е. всѣ члены христіан¬
ской церкви, запечатлѣваются на своихъ челахъ. Приговоры пер¬
выхъ шести печатей касаются поэтому только іудеевъ и язычни¬
ковъ. Но теперь, предъ тѣмъ какъ раздасться звуку седьмой трубы,
іудеи склоняются къ Богу (хі, 13). Ап. Іоаннъ, подобно ап. Павлу, ви¬
дитъ, что только „отчасти* Израиля поразила слѣпота и только „пока
наступитъ полнота язычниковъ". Слѣдовательно, приговоры пер¬
выхъ шести чашъ, хотя они простираются на всю землю, падаютъ
только на язычниковъ. Седьмая чаша приноситъ окончательное осуж¬
деніе для всѣхъ нераскаявшихся. Прежде чѣмъ раздался звукъ
седьмой трубы, тайновидцу повелѣно было измѣрить храмъ, жерт¬
венникъ и молящихся особою тростью (Іезек. хь; Зах. іг). При измѣ¬
реніи онъ долженъ былъ исключить внѣшній дворъ храма, такъ какъ
онъ данъ язычникамъ, которые будутъ попирать святой городъ въ
теченіе сорока двухъ мѣсяцевъ, т. е. три съ половиной года 8'8). Въ
теченіе этихъ тысяча двухъ сотъ шестидесяти дней будутъ пророче¬
ствовать два свидѣтеля, облеченные во вретище. Они похожи на двѣ
маслины и два свѣтильника въ храмѣ (Зах. іѵ, 3, 11). Огнемъ
изъ своихъ устъ они могутъ истребить своихъ враговъ 2'9). Они
имѣютъ власть затворить небо, чтобы не шелъ дождь на землю
во дни пророчествованія ихъ; и имѣютъ власть надъ водами, пре¬
вращать ихъ въ кровь, и поражать землю всякою язвою, когда
только захотятъ. Когда кончатъ они свидѣтельство свое, изъ бездны
выйдетъ1 звѣрь, сразится съ ними, побѣдитъ ихъ и убьетъ ихъ. Трупы
ихъ онъ оставитъ на улицѣ великаго города (Іерусалима), который
духовно называется Содомъ гб°) и Египетъ, гдѣ и Господь нашъ
распятъ. И многіе изъ народовъ и колѣнъ и языковъ и племенъ
съ радостью будутъ смотрѣть на трупы ихъ 861) три дня съ 32' по^