Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
къ родственнымъ имъ народамъ, за Евфратомъ гвз). Въ „Сивил-
линскихъ оракулахъ" и въ „Вознесеніи Исаіи" мы находимъ ясный
и неоднократный намекъ на нѣкоторую ожидаемую, катастрофу
отъ царства Парѳіи “4). Апокалипсическое иносказаніе такимъ об¬
разомъ будетъ близко походить на иносказаніе Іерем. іл, 27: „на¬
ведите коней, какъ страшную саранчу; вооружите противъ него
народы царей Мидіи". Эти предсказанія отнюдь не относятся къ
существу Апокалипсиса. Они составляютъ лишь мимоходное пояс¬
неніе великихъ началъ—надеждъ и предостереженій,—внушить ко¬
торыя имѣлось въ виду. Воины съ береговъ Евфрата принимали
участіе въ осадѣ Іерусалима; и хотя парѳянскіе всадникй не вы¬
ступили въ это время съ востока противъ языческаго Рима, однако- безчисленныя силы, нахлынувшія изъ-за Евфрата, какбы, такъ ска¬
зать, истребили третью часть людей, хотя, не смотря на это, всѣ
прочіе остались нераскаянными въ своихъ преступленіяхъ. леченнаго облакомъ; надъ головою его была радуга, и лице его
какъ солнце, и ноги его какъ столпы огненные. Въ рукѣ у него
была книжка раскрытая; и поставилъ онъ правую ногу свою на
море, а лѣвую на землю 255). И воскликнулъ громкимъ голосомъ,
какъ рыкаетъ левъ; и когда онъ воскликнулъ, тогда седмь громовъ
проговорили голосами своими". Но тайновидцу запрещено было
писать, и поэтому невозможно предполагать, чтб именно они про¬
говорили. Тогда ангелъ, поднимая свою правую руку къ небу, „клялся
Живущимъ во вѣки вѣковъ, который сотворилъ небо и все, что
на немъ, землю и все, что на ней, и море и все, что въ немъ,
что времени уже не будетъ. Но въ тѣ дни, когда возгласитъ сед-
мый ангелъ, когда онъ вострубитъ, совершится тайна Божія, какъ
Онъ благовѣствовалъ рабамъ Своимъ, пророкамъ" а56). Тайновидцу
приказано было взять эту книгу и съѣсть ее.. Въ его устахъ она
была сладка, какъ медъ, а во чревѣ горька. Ему повелѣно было
затѣмъ пророчествовать о народахъ и племенахъ и языкахъ и ца¬
ряхъ многихъ. Этотъ величественный эпизодъ способствуетъ къ углубленію и
возвышенію ожиданія того, что принесетъ седьмая труба. Повелѣ-
ніе о съѣденіи книги находится также у пророка Іезекіиля (п, 9;
ш, 3) 2В7), а повелѣніе скрыть провозглашеніе семи громовъ по¬
хоже на повелѣніе пророку Даніилу (Дан. ѵш, 26; хи, 4—9). же въ должное время мщеніе пало на него, и въ должное время ІУ. ПРОМЕЖУТОЧНЫЯ СОБЫТІЯ. Затѣмъ слѣдуетъ новый промежутокъ. „И видѣлъ я другаго ангела сильнаго, сходящаго съ неба, об-