Первые дни христианства. Часть 2-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 2. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
*± и і.т ПЕРВЫЕ ДНИ ХРИСТІАНСТВА. лилеянина. Оно ,дѣлало, его болѣе чѣмъ когда либо сыномъ грома.
Объ Іоаннѣ - Крестителѣ .въ одномъ мѣстѣ говорится, что онъ былъ
подобно, пылающему факелу, что весь этотъ человѣкъ былъ апо¬
калипсисомъ, Въ -Апокалипсисѣ того, который въ теченіе нѣкото¬
раго,’ времени былъ его ученикомъ, мы еще повидимому слышимъ
отголоски этого звучащаго голоса, чувствуемъ въ представляемыхъ
имъ поразительныхъ образахъ слѣды землетрясенія и бури. Первое призваніе ап. Іоанна на берегахъ Іордана было еще
не: окончательнымъ. Ап. Іоаннъ сопровождалъ Іисуса Христа на
бракъ въ Канѣ Галилейской, и видѣлъ первое проявленіе Его бо¬
жественной славы. Затѣмъ во время первоначальнаго служенія
Іисуса Христа въ южной Іудеѣ, малое общество этихъ братьевъ
повидимому на время предавалось своимъ обычнымъ занятіямъ.
Только уже на озерѣ Галилейскомъ, послѣ чудеснаго улова рыбы,
онъ получилъ рѣшительное призваніе: „слѣдуй за Мною!“ Онъ
повиновался этому призыву. Вмѣстѣ съ своимъ братомъ онъ оста¬
вилъ своего отца Зеведея и лодку съ наемными рабочими, оста¬
вили все и послѣдовали за Іисусомъ. О Зеведеѣ мы не слышимъ
ничего болѣе. Вѣроятно онъ вскорѣ умеръ, потому что въ свѣтлый
годъ галилейскаго служенія, прежде чѣмъ Іисусъ принужденъ
былъ удалиться на сѣверъ въ полуязыческія области, мы находимъ,
что Саломія, мать Іакова и Іоанна была уже „ среди женщинъ, ко¬
торыя служили Ему своимъ имѣніемъ “. Апостолы, которыхъ Спаситель окончательно собралъ вокругъ
себя передъ произнесеніемъ нагорной проповѣди, распадаются на
три группы, по четыре человѣка каждая, изъ которыхъ первая
и самая привиллегированная состояла изъ апостоловъ Андрея,
Петра, Іакова и Іоанна; изъ нихъ опять послѣдніе трое были
избраннѣйшими изъ избранныхъ ’'). Изъ апостоловъ только имъ
однимъ было позволено присутствовать при воскрешеніи дочери
Іаира, преображеніи и мукахъ сада Геѳсиманскаго. И. изъ этихъ
трехъ опять самымъ близкимъ и возлюбленнымъ былъ Іоаннъ.
Какъ о Петрѣ, такъ и Іоаннѣ, можно бы сказать, что они болѣе
чѣмъ всѣ остальные были учениками, которыхъ Іисусъ любилъ
въ качествѣ личныхъ сотоварищей |в); но одинъ только св. Іоаннъ—
не съ цѣлью тщеславія, но съ простымъ свидѣтельствомъ истины—
прямо, хотя и съ достойною сдержанностью, указалъ, что онъ
былъ тѣмъ ученикомъ, котораго болѣе всего любилъ и почиталъ
Іисусъ |1). Ап. Петръ болѣе выдавался въ качествѣ поборника
Христова; ап. Іоаннъ былъ болѣе близкимъ другомъ Іисуса ,8).
И въ его евангеліи мы видимъ доказательство, что это именно
было такъ. Первые три евангелиста правдиво разсказываютъ намъ
о внѣшнихъ, событіяхъ. Ев. Іоаннъ даетъ гораздо болѣе внутреннюю