Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
•Ч ЦАРСТВОВАНІЕ НЕРОНА И ПЕРВОЕ ГОНЕНІЕ НА ХРИСТІАНЪ. 73- простая политика и необходимость должны были заставить Нерона
принять нѣкоторыя мѣры къ облегченію гнетущей нужды. Создай
вать недовольство и бѣдствія никогда не могло входить въ его
авы. Онъ открылъ доступъ народу, на Марсово поле, въ храмы
^Агриппы и даже въ свои собственные сады. Построены были вре¬
менные бараки; вся необходимая меблировка была привезена изъ
Остіи и сосѣднихъ городовъ; пшеница продавалась почти за чет¬
верть ея обычной цѣны. Но все было напрасно.. Страшное бѣдствіе,
Дичиной котораго, по общему убѣжденію, была его преступная
^ глупость, возбуждало слишкомъ глубокое чувство негодованія, чтобы
рего можно было устранить возмездіемъ за прошлое или предосто-
рожностями въ будущемъ. Чувство негодованія поддерживалось еще
^благотворительностью и, налогами, которыхъ теперь- требовалъ Не-
г-фонъ, и алчною наглостью, съ которою онъ захватывалъ всякій
красивый или цѣнный предметъ для оскорбительнаго великолѣпія
дворца, построеннаго , на тепломъ еще пеплѣ столь обширной
площади разрушеннаго города. г’ Неронъ такъ былъ увѣренъ въ своей безнаказанности, до такой
степени представлялось ему доселѣ невозможнымъ вывесть изъ
терпѣнія народъ или истощитъ устрашенное раболѣпство сената,
что онъ обыкновенно былъ равнодушнымъ къ пасквилямъ, въ ко-
®т. торыхъ его имя то и дѣло предавалось презрѣнію и проклятію»
ѵ Но теперь онъ чувствовалъ, что зашелъ слишкомъ далеко и что
^ его власть серьезно могла подвергнуться опасности, если бы ему
V не удалось отвратить подозрѣніе народа. Онъ вполнѣ зналъ, что
народъ, громко на улицахъ проклиная тѣхъ, кто подожгли городъ,
ѵ-зловѣще направлялъ свое проклятіе именно на него Если ѵ; не принять какихъ либо быстрыхъ мѣръ, то, какъ думалось ему,
онъ можетъ погибнуть, какъ погибъ раньше его Кай отъ кин¬
жала убійцы. ,ѵ Въ этомъ именно пунктѣ своей жизни Неронъ дѣлается вы¬
дающеюся фигурою въ исторіи церкви. Эта именно фаза безум-
:Л ной жестокости зловѣще освѣтила кровавымъ блескомъ весь его
характеръ и заставляла смотрѣть на него, какъ на самое во¬
площеніе силы міра сего съ ея наиболѣе демонской стороны,
какъ на „человѣка грѣха*, котораго (конечно въ иносказатель¬
номъ, но въ страшно истинномъ смыслѣ) Господь долженъ убить
•дыханіемъ устъ Своихъ и уничтожить блескомъ Своего прише¬
ствія 1М). Неронъ старался свалить гнусное преступленіе въ раз¬
рушеніи столицы міра на самыхъ, невинныхъ и преданныхъ изъ
‘ Своихъ подданныхъ, на единственныхъ подданныхъ, которые возно¬
сили сердечныя молитвы о немъ *”),—именно на римскихъ хри-
•’.стіанъѵ Э.тб; •были беззащитныя жертвы этого страшнаго обвиненія*