Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
4® ПЕВЫЕ • ДНИ ХРИСТІАНСТВА. мщеніемъ какого > нибудь одного трибуна или кинжаломъ какого
добудь -жалкаго раба ®3).—дѣлало лишь болѣе поразительнымъ сход¬
ство, которое они представляли съ позолоченнымъ чудовищемъ, ви¬
дѣннымъ,во снѣ-Навуходоносоромъ. Ихъ-самовластіе, подобно идолу
этого:.сновидѣвія, было золотымъ -истуканомъ на глиняныхъ но¬
гахъ. Всякому христіанину; невольно долженъ былъ- вспоминаться
ётотъ«-исполинъ;; когда„онъ. видѣлъ огромную статую-Нерона, съ
сідарлцею-: головой и другими аттрибутами. бога-солнда, нѣкогда
вздымавщую'ся <на ;12-0 футовъ- на разбитомъ пьедесталѣ, который
и теперь еще!»-можно ввдѣтьі рядомъ , съ ,-развалинами Флавіевй
амфитеатра,-;• •* ■- -> • і: • Очеркъ,- который теперь мы предлагаемъ читателю, составляетъ
необходимое-введеніе въ лѣтопись той завершающей эпохи перваго
столѣтія,, ноторая:была свидѣтельницей ранней борьбы христіан¬
ства, съ языческою властью, . Въ-теченіе тринадцати лѣтъ Неронова
'царствованія всѣ- худшіе элементы жизни, уже давно проникнутой
тлѣномъ древней цивилизаціи, повидимому. сразу достигли своего
высшаго разцвѣта., Для-христіанъ этой эпохи/ господство такого
императора представлялось въ, видѣ; зла, достигшаго сверхчело1
вѣческаго возвышенія и занятаго» безбожной борьбою; противъ Го-
сцеда, и святы-хъ.;Его, , • - -с . ,. Др царствованіи Нерона христіане никогда не приходили въ
столкновеніе, съ.императорскимъ, правительствомъ. Правда, суще¬
ствуетъ. .сказаніе, .что уже Циверій такъ сильно интересовался
представленнымъ ему Понтіемъ Пилатомъ , отчетомъ о распятіи, что
будто, бы совѣтовался, съ сенатомъ- касательно возможности допу¬
стить .Іисуса -въ число, боговъ Пантеона *4).. Но. мало вѣроятно,
чтобы Тиверію даже вообще слышалъ о-существованіи христіанъ.
Въ. первые дни своего -существованія вѣра Христова была слишкомъ
смиренна, .чтобы -.возбуждать, какое либо, вниманіе внѣ предѣловъ
Палестины. Кай Калигула, занятый своей безумной попыткой воз¬
двигнуть дъ святомъ святыхъ „мерзость запустѣніяи въ видѣ огром¬
ной своей статуи, -питалъ дикую ненависть къ іудеямъ, но не
дошелъ ,др, тогщ чтобы дѣлать различіе между, ними и христіанами.
Клавдій, встревоженный мятежемъ въ іудейскомъ кварта.лѣ за Тиб¬
ромъ, сталъ,,смотрѣдь .съ , тревогой и подозрѣніемъ на самое имя
Христа* .извращенное въ АЛиебкш1';. но его указъ объ изгнаніи
іудеевъ изъ, Рима, сдѣлавшись., мертвою буквою съ - самаго «начала,
только, содѣйствовалъ христіанству, вынудивъ къ выселенію-При-
скиллу и Авилу,- которые, благодаря этому; именно обстоятельству,
сдѣлались въ Коринѳѣ и Ефесѣ хозяевами*, партнерами и покро¬
вителями ап.- Павла. !5). Нерону суждено было придти въ гораздо
болѣе близкое соприкосновеніе съ нарождавшеюся вѣрой, и память