Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
пгдьчіььи-ииі со-л.илиіь .- жвга. ФТГ выразишь двумя, словами, именно: безсердечная жестокость и не¬
измѣримое «развращеніе.е)>... .-*!««,. и ^мі Бсли^.еще оставалось, какое, либо ,- убѣжище для, чувствъ по¬
пранной добродѣтели и опозоренной человѣчности,-т© можно бы
надѣяться' найт®. і©го. въ сенатѣ, члены, котораго, были наслѣдни¬
ками благороднѣйшихъ и, строгихъ, преданій, ;:Но» уже. во‘времена
Тда.еріяі сенатъ, какъ « свидѣтельствуетъ .Тацитъ, снизошелъ до уни¬
зительно раболѣпнаго ласкательства 19),.,и:это. было- бы невозможно,
еслц, быі !іЧлепы .его. це были • заражены. ■ носподствующимъ. .развра¬
щеніемъ,-? Шо.нно,-предъ - этими «яѣкоща серьезными и добродѣтель¬
ными-,«сенаторами; Бима* , величіе положенія которыхъ основывалось
на;<свяівѳсти««семейныхъ -узъ, цензоръ. Метелъ .заявилъ въ «6.0,2'году
отъ., основанія Бима, не возбуждая ни.малѣйшаго';роио»та.»и разно¬
гласія;... что. на -бракъ можно; смотрѣть только какъ . на,"необходимое
зло’ 80). Предъ этимъ. именно сенатомъ;, въ болѣе-ранній періодъ,
главный консулъ., не-стыдился {утверждать* • что-между ними едва-ли
можно было-цайти такого члена* который бы не приказывалъ одг
норо, -йли,.-нѣсколькихъ изъ-своихъ собственныхъ -дѣтей- предавать
смерти фі),г Въ -засѣданіи ,этого> -самаго, сената, въ 5=9; г. но Б. Хр.г
незадолго, передъ тѣмъ, какъ аи, Павелъ написалъ свое посланіе
къ,,Филимону,* Кассій Лонгинъ серьезно доказывалъ,- что единствен¬
нымъ .обезпеченіемъ для жизни господъ было приводить въ испол¬
неніе .кррвожадцый Силаніевъ законъ,-которымъ постановлялось, что
въ случаѣ,умерщвленія господина всѣ его рабы, какъ бы они ни были
многочисленны, какъ бы-они ни «были завѣдомо невинны, должны были
поголовно подвергаться, истребленію. ,Ѵ). Сенаторы Бима этого времени
толпою.являлись, съ благоговѣйными,поздравленіями для привѣтство-
ванія преступнаго юноши,-: который-только что предъ тѣмъ запят¬
налъ; - свои преступныя руки,-кровію, матереубійства-» *?). Они возно¬
сили благодареніе. богамъ за-его, худшія жестокости 8?); и раболѣпно
ириинсывали-божескія почести мертвому четырехмѣсячному ребенку
отъ жены, которую онъ потомъ убилъ звѣрскимъ, пинкомъ 85). • Такое-то; зрѣлище- представлялъ .-древній,1 .языческій міръ,—и
мрачность его. еще болѣе усиливается, когда рядомъ.съ -нимъ мы
видимъ-зрѣлище,,малыхъ христіанскихъ общинъ, состоящихъ глав¬
нымъ .образомъ изъ рабовъ и ремесленниковъ,которые считали
своимъ .священнымъ долгомъ подражать божественному - примѣру
смиренія и искренности, чистотьх и- любви. Среди язычниковъ, ко¬
нечно*», встрѣчались, еще ..отдѣльные, люди, .которые жили - благо¬
родною жизнью , и признавали болѣе • чистый идеалъ, чѣмъ какимъ
руководились окружающіе ихъ-, .Здѣсь и . тамъ, въ рядахъ фило¬
софовъ м-какой нйбудь Деметрій,гМуссоній, Буфъ,. Эпиктетъ*,—среди
сештоіровъ,: Гельвндій, Преевъ* Петъ --Т.разея,, Борея Сорацы-г-'*