Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ТІІ новой вѣры и жизни; но борьба еще болѣе истощаетъ его силы и
онъ разрушается, а христіанство восходитъ на императорскій
престолъ и торжествуетъ окончательную побѣду. Такой пред¬
метъ самъ по себѣ способенъ придать глубочайшій интересъ
всякому трактующему о немъ сочиненію; но онъ возвышается
въ той неизмѣримой степени, въ какой Фарраръ мастерствомъ
и художественною яркостью своего изложенія превосходитъ
другихъ сродныхъ съ нимъ писателей. Потому то его сочи¬
ненія и получили такую громкую извѣстность повсюду, гдѣ
только есть способность понимать и оцѣнивать талантли¬
выя и согрѣтыя истинно - религіознымъ, чувствомъ произ¬
веденія. Въ общемъ настоящее сочиненіе по своему изложенію и
стилю одинаково съ прежними двумя; но понятно, что раз¬
ность предмета'должна была отчасти отразиться и на самомъ
сочиненіи, такъ что въ нѣкоторыхъ отношеніяхъ оно значи¬
тельно отличается отъ первыхъ двухъ трудовъ автора. Причина
этого главнымъ образомъ заключается въ томъ, что здѣсь ав¬
тору по необходимости приходилось имѣть больше дѣла съ
различными критическими теоріями,- чѣмъ въ прежнихъ сво¬
ихъ сочиненіяхъ, гдѣ самый предметъ допускалъ возможность
болѣе положительнаго отношенія къ дѣлу., Такой характеръ
этого сочиненія сдѣлалъ необходимымъ и для переводчика
отступить отчасти отъ своего прежняго метода въ переводѣ.
Дѣло въ томъ, что излагаемыя авторомъ различныя критиче¬
скія теоріи по своей спеціальности болѣе доступны и инте¬
ресны англійской читающей публикѣ, имѣющей у себя подъ
рукаМи богатую критическую литературу, чѣмъ русской пуб¬
ликѣ, которая совсѣмъ не имѣетъ такой литературы и въ
громадномъ большинствѣ незнакома съ нею- Поэтому многія
главы, спеціально посвященныя критикѣ, были бы малопо¬
нятны и малоинтересны для большинства русскихъ читате¬
лей; и вотъ, въ интересахъ этихъ читателей, мы сочли не¬
обходимымъ подвергнуть нѣкоторые отдѣлы и главы значи¬