Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
-.} мі ,ПЕРВЫЕ дай ХРИСТІАНСТВА' —- • ч • у 1 -въ которомъ. находятъ свое-полное осуществленіе' всѣ 'Божіи обѣ¬
тованія. именно къ .Спасителю нашему Іисусу Христу. ‘• - * *,*'*!>.;•»! г? » і * % ■* »; ■ . -, . і \*ч ш *• *•/; і» * 'і - •*! * 1’ Л-А Н А ]П: " - -.. . .г, і. *ц. •• . ѵ • ■ іі»ѵч': ч і Нравственное состояніе міра. - . , * . л *, • і ‘ Предалъ илъ Богъ, постыднымъ страстямъ; .пре¬
далъ превратному уму, дѣлать непотребное.. ■" "" ’ ' ’ Рим. I, 26, У? ’ * *и> • і -■ ’ Съ упадкомъ религіи естественно и по необходимости дойжна
была пасть и нравственность- древняго языческаго міра.* Й ’мы
дѣйствительно -видимъ, что ко времени распространенія ‘христіан¬
ства языческій міръ и въ нравственномъ отношеніи представлялъ
безотрадно-мрачную картину ужасающаго паденія и разложенія,
безпримѣрнаго въ лѣтописяхъ человѣчества. Если бы намъ прихо¬
дилось составлять свое мнѣніе'объ этой эпохѣ по той мрачной картинѣ
ея развращенія,«отѳрая нарисована ап. Павломъ немногими сильными
чертами, ■ то можно бы предположить, что мы судимъ -У) ней съ слиш¬
комъ возвышенной точки зрѣнія. Насъ можно бы обвинять въ томъ,
что мы бросаемъ1 слишкомъ мрачную тѣнь на преступность Язы¬
чества, сопоставляя его ! съ лучезарнымъ свѣтомъ идеальной свя¬
тости. Но даже если бы ап. Павелъ никогда ' не' останавливался
въ своихъ священныхъ разсужденіяхъ для - того, чтобы полоікйть
страшное глеймо на гордое чело язычёСтва» "у Насъ всетаки
было бы достаточно доказательствъ того1 ужаснаго 'развращенія,
которымъ сопровождалось паденіе1 древней цивилизаціи. Доказатель¬
ства эти отчеканены на ея монетѣ, вырѣзаніи ‘ на ея украшеніяхъ,
изображены на стѣнахъ самыхъ жилищъ и разсыпаны повсюду на
страницахъ ея поэтовъ, сатириковъ и историковъ: 'Изъ твоихъ
собственныхъ устъ я буду судить тебя, негодный' рабъ! “ Есть ли
еще въ исторіи человѣчества вѣкъ, который навлекалъ бы на себя
страшное обвиненіе отъ простаго упоминанія имёнъ—'его прави¬
телей, какъ именно тотъ вѣкъ, лѣтОписи котораГо представляютъ
послѣдовательный рядъ именъ Тиверія, Каія Калигулы, Клавдія,
Нерона, Гальбы, Отона и Вителлія, и который,‘‘ПОСлѣ краткаго
мерцанія лучшихъ примѣровъ при Ёеспасіанѣ й Титѣ, 'наконецъ
подпалъ подъ отвратительную тиранйію Домиціана? Есть Ли ещй
такой вѣкъ, мрачныя особенности котораго съ такою силою воз-
производгошсь бы въ душѣ, какъ Именно ' тотъ вѣкъ, Исторію и
нравственное состояніе котораго мы главнымъ образамъ узнаемъ
изъ останковъ Помпей и Геркулана, изъ1 сатиръ Персія и Ювенала,