Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
' 38 ПЕРВЫЕ ДНИ ХРИСТІАНСТВА;. , тельцами вратъ» Не принимая обрѣзанія, а вмѣстѣ съ тѣмъ и не
связывая себя-.івсѣмъ обрядовымъ закономъ,- они принимали■■ на
себя ,только обязательство избѣгать идолослуженія, служить единому
Богу, и исполнять такъ, называемыя Ноевы заповѣди,-за что и раз¬
считывая и пользоваться благословеніями іудейства. Это именно тѣ
богобоязненные^ мужи и жены, о которыхъ, .такъ часто говорится
въ книгѣ Дѣяній Апостольскихъ. Это были наиболѣе жаждущія спасенія души, которыя въ синагогѣ искали того, чего не нахо¬
диливъ гордыхъ храмахъ; Греціи и въ.; опьяняющихъ культахъ
востока,: именно мира для ■ своего сердца. • Такихъ .пришельцевъ
поврюду. было г много, особенно женщинъ. Въ- Дамаскѣ къ числу
ихъ: принадлежали почти всѣ женщины города'*0), въ Римѣ—мно¬
гія. , даже изъ знатныхъ классовъ. На гробовыхъ камняхъ іудейскихъ
кладбищъ мы часто читаемъ имена лицъ, происходящихъ изъ нѣ¬
которыхъ знаменитыхъ древнихъ римскихъ фамилій, какъ напр.
имена Фульвіи, Флавіи, Валеріи и другія. Даже объ императрицѣ
Поппеѣ,Сабинѣ носилась молва, что она была прозелитка. Но даже
и* не., дѣлаясь вполнѣ прозелитами, многіе льнули, къ синагогѣ,
постились, молились, праздновали субботу, зажигали по іудейскимъ
праздничнымъ днямъ огни: При этомъ конечно многое зависѣло
отъ простаго суевѣрія. Вмѣстѣ съ другими богами, иные не прочь
были попытаться .воспользоваться и милостью. Іеговы. Съ другой
стороны были и такія жаждущія души, которыя искали себѣ при¬
бѣжища и,-успокоенія въ этомъ живомъ Богѣ; и около синагоги
скоро образовывался кружекъ,, который уже не былъ вполнѣ ни
языческимъ, ни іудейскимъ, а находился еще въ колеблющемся,
ожидающемъ положеніи, которое какъ разъ и могло служить под¬
готовленіемъ къ проповѣди Евангелія: Принадлежавшіе къ этому
кругу отрекались отъ идолослужеція, знакомились съ. откровеніемъ,
читали.Ветхій Завѣтъ; законъ пробуждалъ въ нихъ сознаніе грѣха,
пророческія предсказанія возбуждали желаніе спасенія, и въ
тоже г время у нихъ не было того, что у истыхъ іудеевъ служило
столь сильнымъ- препятствіемъ къ.принятію благовѣстія о крестѣ,—
не, было именно ■ гордости іудейскимъ происхожденіемъ и фарисей¬
скою законническою праведностью. Эти именно богобоязненные
язычники, и были повсюду, какъ напр. въ Филиппахъ (Дѣян, хѵі, ' 14) и Ѳессалонякѣ /Дѣян, хѵіц 4) . первыми* кто принимали бла¬
говѣстіе о Христѣ. - • . > - . . - « .Какъ чудесно такимъ образомъ .и здѣсь все подготовлялось къ
Евангелію! .Чѣмъ Палестина была для .цѣлаго міра, тѣмъ синагога
была для всякаго отдѣльнаго города. Какимъ образомъ христіан¬
ство безъ разсѣянія іудейства могло бы проложить себѣ пути въ
непроницаемую скалистую массу язычества? Но вотъ іудеями ../но- .7