Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ИСКАНІЕ ИСТИННАГО БОГА 'И ЖАЖДА/ ВЫСШАГО ОТКРОВЕНІЯ. ЗУ слѣпые ■ язычники; Мессіанскія надежды еще больше возвышали это
кеамосо'знаніе. Они считали себя народомъ., къ которому* скоро- должно
«было* Чіерейтй владычество- надъ міромъ,-и-въ этомъ'іотношеній даже
н'е і таились предъ язычниками. Чѣмъ менѣе имъ угнетенное .и-раб-
«Ысовг>настоящее согласовалось съ этою'йадеждою^на* будущее, < тѣмъ
/смѣшнѣе должно1 было ■* казаться- гордому ршйлянинуч-что--'этотъ
«грязный нищенскій народъ ' предавался •> подобнымъ> • мечтаніямъ.
Стоитъ только развернуть сочиненія временъ ■имперія, чтобы* по¬
всюду встрѣтиться^ съ- издѣвательствами й -остротами надъ обрѣзан¬
ными іудеями.’1 -Гдѣ-' только1 ши появлялся іудей, • •еГО'*' непремѣнно
преслѣдовали "языческія насмѣшки; будучи на- театральной сценѣ
предметомъ плоскихъ остротъ, * которыя однако- же непремѣнно
.вызывали смѣхъ,' онъ въ тоже время' на улицѣ часто долженъ- былъ
выносить довольно* Грубыя непріятности отъ толпы. Эти ненависть
й5 шрезрѣніе * конечно должны были еще болѣе • усиливаться* >отъ
того,-что язычники не могли не видѣть, * какое -Широкое'й‘глубоко
зажіватійвающее вліяніе -оказывали эти іудеи. Сенека тбвбрйтъ- іо
нихъ,-: что побѣжденные предписывали законы - побѣдителямъ.* ’ Въ
тотъ періодъ, когда ’старые боги больше-не удовлетворяли Язычни¬
ковъ, когда столь-многіе тоскливо- жаждущіе спасенія-умы искали
себѣ мира у чужихъ боговъ, въ таинственныхъ ученіяхъ и уми¬
лостивительныхъ жертвахъ, какую притягательную- силу должно
было имѣть тогда і-удейСтво!1'Здѣсь монотеизмъ, который проповѣ-
дывали• мудрецы какъ-таинственную религію образованныхъ’клас¬
совъ,* былъ Народной религіей; здѣсь былъ духовный культъ, -ко¬
торый -безконечно превосходилъ пустые ' и часто безнравственные
культы язычниковъ; здѣсь было свыше открытое* слово Божіе;
-здѣсь былъ наконецъ жертвы -и умилостивленія за грѣхъ-. - * » -;Внрочемъ, только немногіе изъ’язычниковъ вполнѣ переходили
чрезъ обрѣзаніе -въ іудейство, не смотр'я на усиленныя старанія
-фарисеевъ,-«которые * съ цѣлью «обращенія’ невѣрныхъ проходили
землю и море (Матѳ, ххш, 16). Нс* и* обращенные • ійми- въ
большинствѣ дѣлались рабами-фарисейства, слѣпо подчинялись’ сво¬
имъ слѣпымъ вождямъ, дѣлались фанатиками,'■высокомѣрными хан¬
жами, а затѣмъ й ревностными гонителями христіанъ.1 Часто ири
этомъ мбгли* имѣть значеніе й земныя выгоды,- именно1- освобожде¬
ніе отъ воинской повинности, вслѣдствіе чего -быть -можетъ Ти¬
веріи въ 19 г. по Р. Хр. наказалъ іудейскую -общину* въ Римѣ
наложеніемъ на нее рекрутства. И -Спаситель, въ Только что' при¬
веденномъ мѣстѣ,; произноситъ жестокій приговоръ ’наДъ этими'про¬
зелитами. Но такихъ прозелитовъ,; которые бы совершенно превра¬
щались въ іудеевъ, было всетаки немного. Громадное-большинство
переходившихъ въ іудейство были только такъ называемыми при-