Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
36? І Г • V. , ПЕРВЫЕ /ДНИ. ХРИСТІАНСТВА. искусству поднимать , гдѣ-нужно тревогу обязаны, они были тѣмъ,
что.,несмотря на всеобщую {ненависть и, преарѣ:ше.і;'которыя вообще
ПИТалИ: въ. іННМЪ. 1 ЯЗЫЧНИКИ,.,всѣ ; римскіе - ЧИНОВНИКИ, ѵ: ВПЛОТЬ Г-ДО
проконсула,;, относились въ-цимъ съ «необычайною, внимательностью И(„ОСТОРОЖНОСТЬЮ,., .,*> ,, . •> Вообще .ненависть и презрѣніе со .стороны ;язычниковъ были
обычнымъ,^удѣломъ іудеевъ. іВся,.|Жизньі;;.этоі!0' народа,..была для
язычвикрвъ;. ічуждоіо,.,совершенно*, непостижимою,-.< такъ >, какъ, они
воі.всѣкъ. .ОТНОЩеБІЯХЪ .всецѣло;;ОТЛИЧаЛИСЬк.ОТЪі’ остальныхъ. /Наро¬
довъ.; «Чтобы-убѣждаться; въ .этомъ,, стоитъ, тблько-.-привести:.сужде¬
нія. о . немъ/.даычниковъ.. чКакі» . только^ чудовищныя сказанія ни
ходили, касательно этого; народа! То будто бы • они . происходятъ.
съ.«корыч)0ды,.,.на островѣ, Критѣ;, то, будто бы ихъ предки были
прокаженными,/.изгнанными изъ. Египта; въ пустынѣ* при великомъ
недостаткѣ; въ водѣ); будто бы, одинъ , оселъ указалъ, имъ источникъ
и -поэтому они поклонялись головѣ .осла какъ богу.. Тацитъ* ко¬
торый г. конечно,- .писалъ уже подъ впечатлѣніемъ іудейской <в.ѳйн.ы,
думать,, что .Моисей .дадъ іудеямъ: новые, всякимъ -человѣческимъ
нравамъ, противные, обычаи. -„У нихъ не свято то* что, у насъ
свято; и напротивъ, .позволяется то,. уто....у .натительнымъ Дакими.-,смѣшными .казались . для. римлянъ,.*ихъ по¬
становленія о пищѣ и ростѣ! Запрещеніе евинаго мяса-было не¬
истощимой темой, . для римскаго , остроумія. -.Праздникъ; субботы
римляне, могли, объяснить оебѣ . ничѣмъ инымъ*, какъ; лѣностью.;.
Ювеналъ, издѣваясь надъ цразднолюбцами, говорилъ между прочимъ:.
„виновенъ отецъ, который, постоянно въ седьмой .дель, предавался
лѣности;.и даже, пальцемъ не касался ремесла*, 8А 'Садиуд.ср-
вершенно серьезно.: разсказываетъ ,в постѣ ;Того, ,какъ ноцрави- лась ццъ лѣность,,.-празднолюбію былъ,посвященъ, у,,нихъ, .и седь¬
мой,.годъ,-(субботній годъ)".,- Особенно возмутительнымъ;.казалось
для • .римлянъ ихъ богослуженіе*.яуждавщеесящеякаго изображенія.,
Вся іудейская, вѣра въ глазахъ, язычниковъ, была .верхомъ* суевѣрія
и легковѣрія,. „Стеба! дебаена арре-Ца*—г*,этому можетъ .повѣрить
только іудей**- говоритъ Горацій-,, .имѣя, въ.виду обозначить нѣчто
- совершенно, невѣроятное. ; . „ : .. Эта широко,..распространенная ненависть къ іудеямъ* которой
именно .во,-, время іудейской войны {.принесены, .были -і столь . -безчи- < елейныя ^кровавыя жертвы, имѣла, ..своимъ слѣдствіемъ , взаимную
ненависть- іудеевъ , къ язычникамъ, на которыхъ онй отвѣчали двойнымъ презрѣніемъ,, такъ какъ съ своей стороны-свы-
сока.-емотрѣли на. нечистыхъ, -язычниковъ. Іудей- всегда отличался
вцеоко^развитымъ самосознаніемъ. (Онъ, сознавалъ -.себя членомъ
*> народа,/ обладавшаго- откровеніемъ, котораго не . знали