Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
гг ИСКАНІЕ ИСТИННАГО БОГА’ Й ‘ЖАЖДА ЪВІОШАГО ОТКРОВЕНІЯ. І^айотъ іудеи“,‘ісаркастически говоритъ'Ювеналъ.- Если у "это^ЪѴ
|і«іГкъ!',,й! у-другйхъ” рййсвихъ писателей,'іудей часто- изображаются
^■ісЩсъ'нищёнствующее 'племя, въ которомъ .'Отецъ' тор'іуетъ старымъ’
|<;'тёК,лѳ'мъ ’И другимъ • подобнымъ старьемъ; а дѣти5 занимаются'Тір'о11
|Сдажей спичекъ, то всетаки многіе изъ нихъ скопляли ’ :дгроІНйя!
? фШТства; И съ одной стороны благодаря этому ''бо'іатству;,,(Гй^ съ
' другой благодаря * той изворотливости, • съ которою '•іудей'Г*ЗДЙЙГ
;/пбяѣзоваться всякимъ'-' 'благопріятнымъ Моментомъ1;т Они ‘ •!до6Шй,сбі
Г мЙОгйхъ важныхъ привиллеГій^ Такъ Онй 'были Ос'воббждёньі'-'ртъ1
воййской повинности '**); мОши не нёсТй Нѣкоторыхъ-гражданскихъ
- обязанностей и по субботамъ могли ' не ■ являТъся въ судЪ''■*)." Но1
гійвнѣё всего, они пользовались совершенноюсвббодою',реЛйгіоз-
; наго1 богослуженія. Гдѣ только собиралось достаточное'!чйсло” ихъ;’
онй имѣли синагогу или вообще каКое ’либо'-молитвенное :':мѣс*Йо;
(йр'осевха,- Дѣян, хп, 13), составляли собствённую Общину1 подъ'
^главенствомъ избранныхъ предстоятелей и пользовались широкимъ
самоуправленіемъ, область кОтораго, по крайней' мѣрѣ на в'осТокѣѴ'
; простиралась не только на религіозный дѣла, ВО, благодаря- рёлй-'-
тіозной и національной отрѣшенности отъ язычнйкОвъ, среди кото¬
рыхъ они жили, простиралась и на-другія общественныя’ отно¬
шенія. Всѣ эти іудейскія общины были тѣёно связаны какъ между
, собою, такъ »и съ центральнымъ пунктомъ іудейства, съ Іеруса¬
лимомъ. Всякій іудей, какъ бы далеко ни жилъ онъ, сознавалъ ёёбй
членомъ избраннаго народа и заботился о томъ, чтобы-Тщательно
и усердно поддерживать ту нить, кОторая связывала его съ нймъб
Онъ платилъ обычныя храмовыя пошлины 36), носьілалъ въ Іеру¬
салимъ жертвы и дары; по крайней мѣрѣ’1 однажды въ жизни Онъ • отправлялся самъ для посѣщенія святаго города, чтобы тамъ Про¬
вести кайой либо годовой праздникъ эт). - Верховный совѣтъ ‘въ
Іерусалимѣ ежегодно разсылалъ праздничный календарь общинамъ
разсѣянія, давалъ рѣшенія по важнымъ дѣламъ и заботился 0'тЬмъ;
чтобы онѣ своевременно получали свѣденія о всѣхъ ’■касавшихся1-
іудейскаго народа событіяхъ. Такъ какъ іудеи въ качествѣ’ 'тор *•
говыхъ людей много путешествовали, то" часто приходили' ётраМ5*
ствующіе братья, которые приносили извѣстія отъ другихъ общйнъѴ
и 'извѣстія такихъ гостей обыкновенно съ удовольствіемъ выслу¬
шивались въ синагогахъ. Однимъ словомъ, жила ли какая Либо1
іудейская община даже на берегу Дуная или на краю Ливійской1
пустыни, она находилась въ тѣсной связи со всѣмъ остальнымъ
іудейскимъ міромъ. Іудеи превосходно понимали выгоды тйкйхъ- Сношеній и конечно пользовались имй для своихъ Интересовъ’.’
Е'сйи въ какомъ нибудь мѣстѣ бѣдствовала іудейская1 ОбЩийЩ'іЩ
тотчасъ же Всѣ1 Приходили въ движеніе; инесомнѣнно такОМУ'иШійб'