Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ИСКАНІЕ ИСТИННАГО: ВОРА И' ЖАЖДА ВЫСШАГО ОТКРОВЕНІЯ. 33' Зат •золотымъ .вѣкомъ* слѣдовалъ- серебряны®, за серебрянымъ ^жё5-'
лѣзныйк «Теперь «гэтѳтъ* послѣдній приходилъ* уже ’ШнЦур-затѣігъ
вновь дойжрвъ*. былъіначаться хётъ же міровой круговоротъ : Сатурнъ
вновь прішетъ'на>; себя правленіе и*"‘©пять* * водворится на землѣ
золотой шѣк®.і ;Н© предчувствіе? это введшею частью носитъ также
и іудейскій оттѣнокъ и нвъ -немъ нельзя отчасти' • не признать
отголоска, -пророчества Израиля*. €ветовій т Тацитъ разсказы-
вайшъі.о широко* распространенной; молвѣ, что востокъ сдѣлается'
могущественнымъ , *и- іудеямъ судьбою1 * предопредѣлено владычество¬
вать • надъ ^міромъ. Отголоски-того же убѣжденія можйо';было за-*
мѣчатв* даже въ римскихъ легіонахъ, которые Титъ Водилъ про¬
тивъ ■; Іерусалима!. < Не* безъ суевѣрнаго страха- смотрѣли они
на* святой городъ*• который пришли * они -разрушить» < и даже-Во
время самой осады его- не было недостатка въ1 перебѣжчикахъ,
которыхъ ничто другое не могло * привлекать къ обнятому уже
желѣзными руками городу, кромѣ именно ожиданія чудесной боже¬
ственной помощи, й надежды принять- участіе въ обѣщанномъ
емуі господствѣ. ^Особенно ^десно ввучитъ' это предчувствіе ’ въ
четвертой эклогѣ. Виргилія. Тамъ поэтъ воспѣваетъ младенца,
имѣющаго возстановить золотой вѣкъ, въ образахъ, которые по¬
средственно или прямо заимствованы изъ IX и XI главъ пророка
Исаіи. Младенецъ этотъ.нисходитъ* съ неба и на землѣ водворяется’
миръ; щедро изливаетъ онъ свои1 дары- стада'не боятся уже львовъ;
ярмо‘»;снимается ісъ-щей пашущаго, вола, и земледѣлецъ уже йё
работаетъ-болѣе ■въшотѣл лица*: своего. Нѣкоторые д-умйлй; что
слова; этш. относились** къ сыну-А'зйлія Шлліона, Но если такъ,
та они крайне ошибались и'заблуждались. Этотъ именно младе¬
нецъ,; котораго, будто бы Виргшай воспѣвалъ какъ Мессію, яс
достиженіи возмужалости сдѣлался одною изъ безчисленныхъ
жертвъ Нерона, и, заключенный въ темницу-, ■ добровольно уморилъ
себя .ГОЛОДОМЪ! * і. Такъ великое предсказаніе пророковъ израильскихъ 0 буду щемъ
спасеніи нашло отголосокъ и въ языческомъ; мірѣ. Но это вмѣстѣ
съ чѣмъ даетъ- намъ возможность сказать нѣсколько словъ о томъ
значеніи, которое*-іудейство имѣло вообще для религіозной жизни
язы-чеокагокміра «въ’фазсматрйваемук» эпоху,
чэ:гЗадача Израиля была* двоякая.* Ѳпъ-долженъ -бынъ Стать ^мѣстомъ
р<жденія^христіа-нской церкви» и вмѣстѣ; съ тѣмъ долженъ былъ
проложить ей иутичвъ .языческій'міръ ’-Эти двѣ задачи на кервый
взглядъ : кагсбы ; противорѣчатъ между собою -и: повйдзМому пред-
полататотъ нѣчто., несовмѣстимо^^ И однако же въ Израилѣ Мы
находимъ чудесное';фазН^|^ш!^ша кажущагося' противорѣчія.
Что^ы-.сдѣлаться мѣст^Йфожденія^^^тіанства, Израилю надяе-