Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
т .■ымлогто ' 'пёр'вые дни христіанства. -^МсЕа^^ш^а'снйгоіЩа'стояідаго; человѣка же, который сознаетъ къ снасенйо; они ужё не могли
■удбіг^в&^|®^#льгш'ё*> ^Капитолійскій Юпитеръ; Веста, Викторія —
€&^нб«®#тібсудйрственные. Они -удовлетворяли человѣка, пока
человѣ^Дйс^езайъ’‘ въ ‘Рражданйнѣ. Это были боги для- обществён-
ЪМЬ'ѴЗйШф Человѣка же;, которыйа возвращался въ «$бя>, который
йрЙнШаіъ ‘•сво’ймъ взорЬмъ въ Йспбрченность свОёго сердца, кото-
фйй>і®ІжалъитёйерВ внутрейнйгб ‘тййрй, они уже Не могли удовле-
тррятьг..й®ъ этомъ именно заключается глуботайіпйяпричина того,
іірче'йу» шйчййки извѣрились въ своихъ боговъ; почему именно
о'нйл стали-! обращаться къ восточнымъ культамъ съ ихъ болѣе
мрачнымъ характеромъ, съ ихъ покаяніями, обрядами, очищеніями;
Почему теперь Мистерій изъ мѣстныхъ превратились въ общія, и
•къ і старымъ мистеріямъ присоединились новыя, ещё болѣе таин¬
ственныя й чудовищныя. Во всеМъ этомъ Отражается все усили¬
вавшаяся Потребность въ Избавленій. Достаточно всмотрѣться ВЪ
Изложенный выше яарактёрЪ' римской религій, чтобы понять это.
Она по преимуществу состояла’ въ совершеніи церемоній, Отноше¬
ніе къ богамъ ПО ней ограничивалось пунктуальнымъ исполне¬
ніемъ предписанныхъ обрядовъ. Он'а: нё знала' особыхъ св’ящён-
. никовъ; какъ посредниковъ между Богомъ и людьми; даже Жертвы
обыкновенно приносилъ государственный чиновникъ, а! жрецъ былъ А Ф только надзирателемъ церемоніи. Въ нёй не било й особыхъ уми¬
лостивительныхъ бёряДОвъ, да въ нихъ :и йё было надобности,
такъ какъ люди еще не сознавали, что человѣкъ чрезъ грѣхи
отчуждается отъ божества. -Въ ней не выражается' желанія при- \
близиться Къ богамъ, й для сухаго трезваго римскаго кулЬта нѣтъ \
нйчейо бОлѣе чуждаго,' какъ такія мистическія возбужденія. По¬
этому римскій культъ тѣмъ менѣё’йогъ удовлетворять, чѣмъ болѣе
пробуждалось Сознаніе грѣховности. Но Чего не доставало" ему,
то1, въ изобиліи предлагали восточные культы. Тамъ бйло жречество,
которое брало на себя задачу примирить человѣка съ божествомъ;
были очищенія и умилостивительные Обряды; религія тамъ обѣщала
человѣку то, чего именно онъ ■жаждалъ" теперь, обѣщала привёсть
его въ непосредственное общеніе съ Богомъ. Отсюда это стрем¬
леніе отъ востока на западъ, отсюда религіи востока получили
такое обаяніе Для умовъ и сердецъ людей западнаго міра. Вмѣстѣ съ* этимъ все шире й' въ большихъ кругахъ распро¬
странялось необъяснимое предчувствіе, что скоро должно насту¬
пить и желанное избавленіе. И Въ этомъ отношеніи взоры всѣхъ
обращались также къ востоку. Оттуда именно должна придти помощь.
Предчувствіе это отчасти облекалось въ Языческія формы. Круго-
норѳтъе(Временъ,; по= Заявленію языческихъ мыслителей, завершился.