Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
*. • невѣденія, какъ говорите ап. Павелъ (Дѣян, хѵи, 30), потому
что какъ и во,обще, цмслЬ древняго языческаго человѣка направ¬
лялась на здѣщній міръ, а де на міръ вѣчности, такъ и все те¬
ченіе античной г^изніі шдо ио направленію вовнѣ, а не вовнутрь.
Отсюда развитіе , въ немъ-особеннаго вкуса, къ искусству, именно,
къ архитектурѣ и пластикѣ. Отсюда стремленіе къ декоративности,
жажда зрѣлищъ и страсть къ представленіямъ всякаго рода, къ
процессіямъ и тріумфальными шествіямъ. Отсюда также исчезно¬
веніе человѣка въ гражданинѣ- Человѣкъ,* какъ человѣкъ, не имѣлъ
никакого значенія, и міръ; .еще не зналъ безконечной цѣны чело¬
вѣческой души. Сдорр Господне: „что пользы человѣку, если- онъ
пріобрѣтетъ весь міръ, а душу свою погубитъ*.—было мудростью
сокрытою, отъ . древности.. Человѣкъ направлялъ свои взоры на
внѣшнія явленія, а не. вовнутрь себя, не въ собственное сердце,
по,этому, онъ и,- не сознавалъ грѣха. Даже и.въ природѣ онъ не
смѣлъ црднидать вглубь ' в,ещей; его, удерживалъ отъ этого
извѣстный страхъ предъ таинственными господствующими въ ней
силами. Причина того страннаго обстоятельства, что Неронъ вдругъ
прекратилъ работы по начатому имъ прорытію Коринѳскаго пере¬
шейка, заключалась въ этомъ именно страхѣ- Книдійцамъ, на ихъ
вопррсъ, должны ли они прорыть перешеекъ, Ниѳія дала отрица¬
тельный, отвѣтѣ-, „Танъ трудно для- человѣка противиться боже-,
ствеиной сцлѣ*.. Естествовѣденіе. древнихъ было только внѣшнимъ
описаніемъ природу. При всемъ ихъ пониманіи красотъ црироды,
имъ ще доставало . пониманія наиболѣе, величественныхъ и возвы¬
шенныхъ въ ней ЗДдецій, Блескъ и великолѣпіе альпійскаго міра
вдща не сознавались римлянами. Они любили только мирные и
нріятцые. ландшафты. Тодькр уже. христіанство пробудило способ¬
ность къ истинному пониманію приррда, когда оно научило наръ
понимать со,страждущую съ нами тварь, и указало связь природа
съ. нами ц съ. нашею внутреннею жизнью, Тодькоі тртъ, кто по¬
стигъ, что, Твор(ецъ всѣхъ, в,ещей есть нашъ, Отецъ, и что поэтому
врѣ Твари должны, служить намъ, прдучаетъ возможность снимать
покрывало, и съ природа, изслѣдовать, ея законы, и обращать ихъ,
на, служеніе, серѣ,., ,. , . . . . (Срверщавдайся теперь, великій, переворотъ былъ только првог
рртрмъ РТ^вѣ, вовнутрь, отъ этой .жизни.! къ, будущей-Если про-,,
слѣдить этотъ,,прэврротъ ртъ .самаго,еро начала, то. мрзвно сказать,
что. нададо ему данр.,бвг,др, словами Сократа:* „познай самого.себя,*.,
Со, времени.црризнеревід этргр имецно изреченія мо,жнр; считать на¬
чало разложеніи античной жизни; „ съ этого именно времени на¬
рождается новая жизнь, вступающая въ міръ съ велидим,ъ придат
врмъ, для котррагд, этр, ведрсв'Словр, величайшаго греческаго \