Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
СОБОРНОЕ ПОСЛАНІЕ СВ. АН. ІАКОВА. ШришесТвіе Господа, котораго они ожидали, было недалеко. Земл#дѣі
лецъ долженъ былъ въ терпѣніи, а часто и въ разочарованіи, ожи¬
дать ранняго и поздняго дождя. Пусть они поучаются его примѣройй
Но такъ какъ Судія уже стоялъ у дверей вэв), то пусть они, съ
цѣлью ■ избѣгнуть осужденія отъ Него, не только съ терпѣніемъ пе¬
реносятъ скорби отъ гонителей, но и воздерживаются отъ ропота
на поведеніе другъ друга *"). Больше всего они нуждались въ
терпѣніи; въ терпѣніи по отношенію другъ къ другу, въ терпѣніи къ
внѣшнему испытанію. Въ примѣръ этого терпѣнія пусть они
возьмутъ пророковъ, и пусть книга Іова 300) напоминаетъ1 имъ,
что въ концѣ концевъ у Бога всегда торжествуетъ милосердная
любовь зм). хі. Предпринятая св. Іаковомъ задача теперь вакончена. Но
онъ прибавляетъ еще нѣсколько необходимыхъ увѣщаній. Пусть
они избѣгаютъ всякихъ поспѣшныхъ и ненужныхъ клятвъ и бу¬
дутъ просты въ своихъ утвержденіяхъ 303). Пусть они будутъ бо¬
лѣе горячи въ молитвѣ. „Злостраждетъ ли кто изъ васъ: пусть молится; веселъ ли
кто: пусть поетъ псалмы. Боленъ ли кто изъ васъ,—пусть при¬
зоветъ пресвитеровъ Церкви, и пусть помолятся надъ нимъ, пома¬
завъ его елеемъ 3°3) во имя Господне 304). И молитва вѣры исцѣ¬
литъ болящаго, и возставитъ его Господь (отъ его одра болѣзни,
Дѣян, іх, 34) 30’); и, если онъ содѣлалъ грѣхи, простятся ему.
* Признавайтесь другъ предъ другомъ зо6) въ проступкахъ, и моли¬
тесь другъ за друга, чтобъ исцѣлиться *°ч): много можетъ уси¬
ленная молитва праведнаго. Илія былъ человѣкъ подобный намъ
(Дѣян, хіѵ, 15), и молитвою помолися, чтобы не было дождя: и
’ не было дождя на землю три года и шесть мѣсяцевъ 308). И опять
помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плодъ свой“ 303). Главная мысль этого мѣста, которое совершенно напрасно ал-
легоризируетъ Ланге, есть дѣйственность христіанской молитвы. Св.
Іаковъ предлагаетъ самый естественный и прекрасный способъ дѣй¬
ствія въ случаяхъ болѣзни,—такой способъ, который легко можно
было исполнять въ небольшихъ численностью христіанскихъ общи¬
нахъ. Это совѣтъ, весь смыслъ котораго сосредоточивается въ таин¬
ствѣ елеосвященія. Наконецъ, посланіе заключается торжественнымъ назиданіемъ:
„Братія, если кто изъ васъ уклонится отъ истины, и обратитъ
кто его: пусть тотъ знаетъ, что обратившій грѣшника отъ ложнаго
пути его спасетъ душу отъ смерти, и покроетъ множество грѣ-
ховъ“ (г, 19, 20). Св. Іаковъ высказалъ уже много словъ осужденія и цредосте- реженія''противъ мірской суетности, насилія и богоза'бвенія, кЬто- ; ’ • ■:Ѵ ш&Ші