Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
382 ПЕРВЫЕ ДНИ ХРИСТІАНСТВА- быстро приближавшейся участи. Въ то же время онъ молча¬
ливо отвергаетъ приписываемый ему титулъ для передачи его
Тому,кто■ одинъ только достоинъ его.'Но описываемое имъ здѣсь
состояніе ; вещей отнюдь не исключительное. Оно уже подробно
онисано было въ книгѣ, которая также примѣняема была къ этой эпохѣ
и съ которою св. Іаковъ опять обнаруживаетъ нѣкоторое знаком¬
ство. Именно' писатель книги Премудрости говоритъ: „неправо¬
умствующіе говорили сами себѣ: будемъ наслаждаться настоящими
благами и спѣшить пользоваться міромъ и юностью; преиспол¬
нимся дорогимъ виномъ и благовоніями, и да не пройдетъ мимо
насъ весенній цвѣтъ жизни; увѣнчаемся цвѣтами розъ, прежде не¬
жели онѣ увяли; никто изъ насъ не лишай себя участія въ на¬
шемъ наслажденіи, вездѣ оставимъ слѣды веселія, ибо это наша
доля и нашъ жребій; будемъ притѣснять С?ьдняка праведника.....
ибо безсиліе оказывается безполезнымъ; устроимъ ковы правед¬
нику, ибо онъ въ тягость намъ, и противится дѣламъ нашимъ,
укоряетъ насъ въ грѣхахъ противъ закона, и поноситъ насъ за
грѣхи нашего воспитанія; объявляетъ себя имѣющимъ познаніе о
Богѣ, и называетъ себя Сыномъ Господа. Онъ предъ нами—обли¬
ченіе помысловъ нашихъ. Тяжело намъ и смотрѣть на Него; ибо
жизнь Его не похожа на жизнь другихъ, и отличны пути Его.
Онъ считаетъ насъ мерзостью и удаляется отъ путей нашихъ,
какъ отъ нечистоты; ублажаетъ кончину праведныхъ и тщеславно
называетъ Отцемъ своимъ Бога. Увидимъ истинныя слова его и
испытаемъ, какой будетъ исходъ его; ибо разъ этотъ праведникъ
есть сынъ Божій, то Богъ защититъ его и избавитъ его отъ руки
враговъ. Испытаемъ его оскорбленіемъ и мученіемъ, дабы узнать
смиреніе его и видѣть незлобіе его; осудимъ ею на безчестную
смерть, ибо, по словамъ его, объ немъ попеченіе будетъ11 (Премуд.
п, 6—20). х. Но всѣ эти предостереженія оказывались тщетными. Мало
того, они повидпмому только ускорили участь проповѣдника, и
онъ, подобно друтимъ пророкамъ, чувствовалъ на себѣ мщеніе тѣхъ, не¬
раскаянные грѣхи которыхъ онъ столь безпощадно обличалъ гзе).
Когда священники убили Іакова праведнаго, не противящагося
имъ, но молящагося за нихъ, то навсегда миновалъ день для
предостереженія, и надъ преступнымъ городомъ и преступнымъ
народомъ исторія еще разъ произнесла свой страшный приговоръ: „ слишкомъ іпоздно “! • >>|ВысоСудияи, убили праведника; онъ не противится вамъ“ **’). „И такимъ,.-
бото'іс Ші- ш-МШі товоритъ Визингеръ, мы какбы видимъ предъ со-
V не противящагося праведника, когда, увы! за-
/даиъіѵ „Итакъ, братія, будьте до лготерпѣ ливы “I . * Д-Ь І.-іѵ