Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
СОБОРНОЙ ПОСЛАНІЕ СІЗ. АП. ІАКОВА. •священники, что они даже осмѣливались посылать рабовъ на мой ѵ )
лотильные токи захватывать десятины, подлежащія уплатѣ свящей- 'Ь никамъ. И случалось, что нѣкоторые изъ священниковъ умирали
отъ нужды, будучи лишены источниковъ существованія,-—такъ % вполнѣ насиліе мятежниковъ господствовало надъ всякою справедли¬
востью 29*). ѵт. Если эти слова св. Іакова были обращены къ іудейскимъ
христіанамъ около 61 г. по Р. Хр., то какъ быстро исполнилось
заключающееся въ нихъ предостереженіе, въ какомъ ужасномъ видѣ
и какъ скоро мщеніе пало на этихъ богатыхъ роскошествующихъ
тирановъ! Нѣсколько лѣтъ спустя Веспасіанъ сдѣлалъ нашествіе
на Іудею. По истинѣ нужно было плакать и рыдать, когда среди
ужасовъ, причиненныхъ быстрымъ приближеніемъ римскихъ войскъ,
золото и серебро богатыхъ угнетателей не пригодно было для по¬
купки хлѣба, и они должны были беречь на съѣденіе моли тѣ
пышныя одѣянія, которыя носить теперь стало опаснымъ и позор¬
нымъ. Въ послѣднюю роковую пасху жертвами сдѣлались сами бого¬
мольцы. Богатые дѣлались только жертвою злѣйшей ярости зилотовъ,
и ихъ богатство погибало въ пламени горящаго города. Безполезны
были ихъ сокровища въ тѣ „послѣдніе дни“, когда въ самыхъ во¬
ротахъ раздавался громоносный приговоръ Судіи! На всѣхъ сво¬
ихъ пышныхъ пирахъ они лишь утучняли себя въ качествѣ чело¬
вѣческихъ жертвъ для убоя въ этотъ страшный день! Іудейскій
историкъ здѣсь дѣлается лучшимъ толкователемъ пророчествъ хри¬
стіанскаго апостола. хі. „Вы осудили, убили праведника “. Форма аориста въ под¬
линникѣ можетъ указывать одинаково какъ на какой нибудь еди¬
ничный актъ, такъ ина рядъ отдѣльныхъ актовъ; а „праведникъ“ —
это былъ титулъ всякаго набожнаго и вѣрнаго израильтянина. Форма
настоящаго времени въ глаголѣ „онъ не противится вамъ“, вво¬
димая столь отрывочно и патетически, повидимому показываетъ,
что св. Іаковъ указываетъ здѣсь на общее состояніе вещей.
Предавая Христа язычникамъ, іудеи убили „ Праведника“ (Дѣян,
ѵш, 52), и со времени Его смерти они согласились изби-.
вать Его святыхъ, доказавъ это побіеніемъ камнями св. Сте¬
фана, умерщвленіемъ Іакова, сына Зеведеева. Но при скудости
лѣтописей первенствующей церкви іерусалимской слишкомъ много
основаній опасаться, что и кромѣ ихъ было множество менѣе
извѣстныхъ мучениковъ 10Г’). И Христосъ опять страдалъ, такъ ска¬
зать, въ лицѣ святыхъ своихъ. Когда ихъ убивали, Онъ былъ,
такъ сказать, опять невозбранно ведомъ на закланіе. Между тѣмъ
св. Іаковъ самъ по преимуществу носилъ титулъ „праведнаго“. Его слрва могли быть какбы пророчествомъ о его собственной