Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
372 ПЕРВЫЕ ДНИ ХРИСТІАНСТВА. 9. Имъ конечно извѣстно это. Но пусть они воспользуются этимъ
словомъ истины, вникнутъ въ него, слушая болѣе, говоря менѣе и
Совсѣмъ удаляясь отъ распрей. Запальчивый фанатизмъ не содѣй¬
ствуетъ праведност® Божіей. Онъ обманываетъ себя, когда при¬
носитъ на служеніе Богу эту нечистую примѣсь человѣческаго
зла 2СЭ). Евангеліе предназначается къ употребленію для нашего
собственнаго освященія, а не къ злоупотребленію для распрей съ
другими. Божіе слово, насажденное въ сердце 2,°), имѣетъ силу
спасать, но дѣйствіе его обусловливается смиреннымъ его приня¬
тіемъ. Оно требуетъ постояннаго искренняго созерцанія, а не про-
стаго поспѣшнаго мимоходнаго взгляда. Многіе какъ изъ іуддевъ,
такъ и христіанъ, всецѣло отдавались внѣшнему служенію 2П);
ограничивались безконечными омовеніями и очищеніями, а не тѣмъ,
что есть истиннаго, чистаго и непорочнаго; читали длинныя мо¬
литвы и въ то же время пожирали домы вдовицъ. Но всякое слу¬
женіе безполезно, если оно не побуждаетъ человѣка воздержи¬
ваться отъ злословія. Единственно чистое и совершенное служеніе
есть дѣятельная любовь (ср. Тов. і, 16, 17) и свобода отъ „за-
раженш порочностью міра ). Во второй главѣ апостолъ переходитъ къ выраженію укора за
лицепріятіе ), за то мірское пристрастіе, которое столь чуждо
„вѣрѣ въ Іисуса Христа нашего Господа славы “ 2Н). Эта вѣра на¬
учаетъ насъ прежде всего тому, что Богъ есть нашъ общій Отецъ
и люди всѣ братья между собою. Такъ какъ въ очахъ Божіихъ
всѣ равны, такъ какъ въ Его церкви величайшая царица есть
лишь простая женщина и высокомѣрнѣйшій императоръ лишь
простой человѣкъ, то не крайне ли несправедливо дѣлать между
людьми какое либо различіе, отводя человѣку съ золотыми коль¬
цами а,в) и въ яркой одеждѣ лучшее мѣсто въ синагогѣ 2‘е),
въ тоже время заставляя убого одѣтаго бѣдняка 2‘7) стоять по¬
одаль, или даже заставлять его сидѣть на полу? Поступая такъ,
„не пересуживаете ли вы въ себѣ 218) и не становитесь ли судьями
съ худыми мыслями"? Этимъ вы обнаруживаете сомнѣніе касательно
ученія Христа, который обѣщалъ Свое царство- бѣдняку, бога¬
тому въ вѣрѣ (Матѳ, ѵ, 3; Лук. ѵі, 20), и худыя мысли, стре¬
мящіяся къ умственному доказательству того, что бѣднякъ долженъ
быть менѣе достоинъ чести, чѣмъ богатый. Къ этому худому суж¬
денію въ жизни приводитъ худой расколъ въ сердцѣ, и не странно
ли было разсуждать такъ, когда именно:,.-богачъ, игравшій роль
господина надъ ними, влекъ ихъ въ -'суды (Дѣян, ѵп, 12; хѵп, 12;
хуш, 5; хіх, 38) и поносилъ самое; имя, которымъ назывались
они 2,э). Гораздо благороднѣегисролнять царственный законъ 2,°):
„ люби ближняго твоего, :как:ъ=/сайоТО:..себяІІ, и такимъ образомъ отно-