Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
368 • •*,< ПЕРВЫЕ ДНИ ХРИСТІАНСТВА. да будетъ, скоръ; на слышаніе, медленъ на слова ,82), медленъ
на гнѣвъ. . Ибо гнѣвъ человѣка (аѵЗрос;) не творитъ правды
Божіей., -Посему, отложивъ всякуіб нечистоту и остатокъ злобы,
въ кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши
дулш-іЛй^,. Будьте же исполнители слова, а не слышатели только,
обманывающіе самихъ себя (Кол. п, 4; Лук. хі, 28). Ибо кто
слушаетъ слово, и не исполняетъ; тотъ подобенъ человѣку ,м),
разсматривающему природныя черты лица своего въ зеркалѣ. Онъ
посмотрѣлъ на себя, отошелъ ,8Е), и тотчасъ забылъ, каковъ онъ.
Но кто вникнетъ 1В6) въ законъ совершенный, законъ свободы 187),
и пребудетъ въ немъ ,88): тотъ, будучи не слушателемъ забывчи¬
вымъ, но исполнителемъ дѣла, блаженъ будетъ въ своемъ дѣй¬
ствовать 18я) (19:—25). „Если кто изъ васъ думаетъ, что онъ благочестивъ ,90), и не
обуздываетъ своего языка (ш, 2, 3), но обольщаетъ свое сердце,
у того пустое благочестіе. Чистое и непорочное ,я|) благочестіе
предъ Богомъ и Отцемъ есть то, чтобы призирать сиротъ и вдовъ
въ ихъ скорбяхъ (Исх. ххп, 22—24; Дѣян, ѵі, 1) и хранить себя
неоскверненнымъ отъ міра" ,м) (26—27). Мы разбили эту главу на короткіе отдѣлы съ цѣлью, на¬
сколько возможно, показать переходы мысли. Особыя трудности
выраженія, намъ думается, достаточно выясняются въ прилагаемыхъ
примѣчаніяхъ. Но въ этой главѣ есть два-три общихъ пункта,
которые нуждаются въ особомъ поясненіи. 1. Прежде всего бросается всякому въ глаза, что св. Іаковъ
начинаетъ сразу съ вопроса объ искушеніи, употребляя это слово
въ его широчайшемъ смыслѣ, какъ заключающемъ въ себѣ всѣ
формы испытанія. Оно обнимаетъ какъ внѣшнее гоненіе, которому
всегда подлежали церкви разсѣянныхъ іудеевъ, какъ обращен¬
ныхъ,такъ и необращенныхъ, вслѣдствіе общей ненависти къ нимъ
со стороны язычниковъ, такъ и внутреннія искушенія, которыя
часто связываются съ внѣшними обстоятельствами. Св. Іаковъ
показываетъ своимъ читателямъ, какъ обращать, эти искушенія въ
благословенія, дѣлая ихъ источникомъ непоколебимаго терпѣнія и
употребляя ихъ въ качествѣ огня очищающаго и испытующаго
чистое золото. Христіанинъ и долженъ стремиться къ этому со¬
вершенству ,яз). 2. Но совершенство болѣе всего нуждается, въ мудрости ,яа);
и если недостаетъ этой мудрости, христіанинъ долженъ просить
ея у, Того, дары котораго безусловны и милостивы (і, 5). 3. Однакоже было бы безполезно-просить ея безъ вѣры въ
Того, къ .которому обраіцается..самая просьба, и безъ вѣры въ то,
что >просьба;зэсщ. будетъ испрлпена., Такія безііѣрныя мрлитеы мо-