Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
СОБОРНОЕ ПОСЛАНІЕ СВ. АП. ІАКОВА. пастырскихъ посланіяхъ любвеобильно расширяется въ „благодать^
милость и миръ". , ѵг; Слово „радоваться" ,4в) здѣсь составляетъ переходъ къ вступи-*
тельному стиху: „съ великою радостію принимайте, братія мои*. Этотъ
способъ перехода, чрезъ повтореніе слова (технически извѣстное
подъ названіемъ дуадиплосисъ) составляетъ весьма характеристи¬
ческую особенность этого посланія и представляетъ вообще обыч¬
ный пріемъ автора при переходѣ отъ одного параграфа къ дру¬
гому |47). Остальная часть главы (фразеологію которой мы ста¬
раемся выяснять въ примѣчаніяхъ и общимъ теченіемъ текста)
читается слѣдующимъ образомъ: „Съ великою радостію 14в) принимайте, братія мои 149)., когда
впадаете въ различныя искушенія 18°), зная, что 'испытаніе вашей
вѣры ,8<) производитъ терпѣніе; терпѣніе же должно имѣть со¬
вершенное дѣйствіе “*), чтобы вы были совершенны во всей пол¬
нотѣ, безъ всякаго недостатка" ,вз) (і, 2—4). „Если же у кого изъ васъ недостаетъ мудрости ,54), да про¬
ситъ у Бога, дающаго всѣмъ просто ***) и безъ упрековъ |*®): и
дастся ему" ’57) (5). „Но да проситъ съ вѣрою 18 в), ни мало не сомнѣваясь 189),
потому что сомнѣвающійся подобенъ морской волнѣ, вѣтромъ под¬
нимаемой ,ес) и развѣваемой, да не думаетъ такой человѣкъ полу¬
чить что нибудь 161) отъ Господа. Человѣкъ съ двоящимися мы¬
слями 1бг) не твердъ во всѣхъ путяхъ своихъ" іез) (6—8). „Да хвалится братъ униженный высотою своею; а богатый
униженіемъ своимъ ,64): потому что онъ прейдетъ, какъ цвѣтъ на
травѣ ,В8). Восходитъ солнце, настаетъ зной, и зноемъ изсушаетъ
траву, цвѣтъ ея опадаетъ, исчезаетъ красота вида ея ,6С); такъ
увядаетъ и богатый въ путяхъ своихъ" ,67) (9—11). „Блаженъ человѣкъ іе8), который -переноситъ искушеніе; по¬
тому что, бывъ испытанъ, онъ получитъ вѣнецъ жизни І6Э), кото¬
рый обѣщалъ Господь ,1С) любящимъ его" 17') (12). „Въ искушеніи никто не говори: Богъ меня искушаетъ; потому
что Богъ не искушается зломъ ,7І), и Самъ не искушаетъ никого.
Но каждый искушается, увлекаясь 173) и обольщаясь собственною
похотію ,74). Нохоть же, зачавши, раждаетъ грѣхъ; а сдѣланный
грѣхъ раждаетъ смерть* ,78) (13 —15). „Не обманывайтесь, братія мои возлюбленные. Всякое даяніе
. доброе и всякій даръ ,76) совершенный нисходитъ свыше, отъ Отца
свѣтовъ 177), у котораго нѣтъ измѣненія и ни тѣни перемѣны 1,в).
Восхотѣвъ, родилъ Онъ насъ словомъ истины, чтобы намъ быть
нѣкоторымъ <79) начаткомъ его созданій" ,8°) (16—18). - / „И такъ, ,8‘), братія мои возлюбленные, всякій человѣкъ