Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
366 !' «;<<>: ПЕРВЫЕ- ДНИ , ХРИСТІАНСТВА. . такой титулъ,», едвакли. былъ бы признаваемъ среди необращенныхъ
іудеевъ, которы-хъ \онъ также имѣлъ въ виду въ своемъ посланіи.
Не 'Называетъ/.■ і>нъ также себя и „братомъ Господнимъ*'. Это было
достоинствѣ, которое приписывалось ему другими, но котораго онъ
не хотѣлъ выставлять самъ. Оно быть можетъ служило для него
мучительнымъ напоминаніемъ о потерянномъ блаженствѣ тѣхъ
лѣтъ, въ которыя онъ не вѣровалъ во Христа; онъ не могъ забыть,
съ / какою выразительностью Господь Іисусъ съ самаго начала
своего общественнаго служенія устранилъ притязанія плотскаго
родства, какъ не имѣющаго духовнаго значенія. По отношенію, къ
воскресшему, прославленному, превѣчному Христу онъ уже былъ
не „братъ*, но рабъ (Римл, і, Г; 2 Петр. і, 1; Іуд. 1). „Двѣнадцати колѣнамъ, находящимся въ разсѣяніи ‘31), радо¬
ваться”* ,зв). -Десять колѣнъ, въ качествѣ отдѣльныхъ племенъ, окон¬
чательно затерялись между народами, въ страны которыхъ они
были переселены *33); но вѣроятно оставались еще нѣкоторыя общины
и несомнѣнно многія семейства, которыя сохраняли свою родо¬
словную и еще гордились мыслью, что они принадлежали къ тому
или другому колѣну древняго Израиля ,4°). Самый же народъ ни¬
когда не терялъ сознанія своего духовнаго родства. „Двѣнадцать*
для іудея было число символическое. Три было для него священ¬
нымъ числомъ, числомъ духа, числомъ жизни, находящейся въ
Богѣ; „четыре*‘ было числомъ, символизировавшимъ божественное
Провидѣніе; „ двѣнадцать “ (4X3) было числомъ небесной полноты,
числомъ завершенія царства Божія ,4‘). Отсюда ап. Павелъ также
говоритъ объ обѣтованіи Божіемъ „котораго исполненіе надѣются
увидѣть наши двѣнадцать колѣнъ“ ,42). И св. ап. Іоаннъ въ Апо¬
калипсисѣ представляетъ въ различныхъ формахъ і43) отголосокъ
мнѣнія объ избраніи двѣнадцати колѣнъ на небесахъ,—избраніи,
подразумѣвавшемся въ обѣтованіи Христа. „Сядете и вы на двѣ¬
надцати престолахъ, судить двѣнадцать колѣнъ израильскихъ “ (Матѳ,
хіх, 28; Откр. ѵп, 5—8). По любопытному и непреднамѣренному совпаденію это посла¬
ніе вмѣстѣ съ окружнымъ посланіемъ отъ церкви іерусалимской,
главнымъ авторомъ котораго былъ св. Іаковъ, представляютъ собою
два единственныя христіанскія посланія въ Новомъ Завѣтѣ, начи¬
нающіяся привѣтствіемъ „радоваться“ ,44). Это было чисто греческое
привѣтствіе. Іудейскимъ привѣтствіемъ было шаломъ—„миръ** ,45).
Ап. Павелъ, желая сочетать въ своихъ привѣтствіяхъ все, что
было.„наиболѣе благословеннаго какъ въ народной, такъ и въ ду¬
ховной, жизни, сочетаетъ эти двѣ національныя формы привѣт¬
ствія и говоритъ- обыкновенно: „благодать и миръ**, чт5 въ его