Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ОСОБЕННОСТИ ПОСЛАНІЯ СВ. АП. ІАКОВА. 3-6:5 ченіе почти двухъ тысячъ лѣтъ... Среди такихъ обстоятельствъ
св. Іаковъ, апостолъ и епископъ Іерусалима, написалъ это по¬
сланіе,—посланіе предостереженія Іерусалиму, послѣднее предосте¬
реженіе, какое только онъ получилъ отъ Св. Духа Божія. Онъ
такимъ образомъ, исполнялъ должность израильскаго пророка и хри¬
стіанскаго апостола. Онъ выступилъ какъ христіанскій Іеремія и
христіанскій Малахія: Іеремія по провозглашенію „горе", Ма-
лахія по запечатлѣнію свитка божественнаго пророчества Іеру¬
салиму, и не Іерусалиму только, но и іудеямъ по всему міру,
которые связаны были съ Іерусалимомъ религіознымъ богопокло¬
неніемъ п личнымъ хожденіемъ на его великіе годовые праздники.
Посланіе св. Іакова есть прощальный голосъ израильскаго проро¬
чества |34). ГЛАВА XXII. Соборное посланіе ов. ап.. Іанова. Вся религія христіанъ состоитъ въ тонъ, чтобы
жить беяъ злодѣянія и порока. Лаетандій. Что за благородный человѣкъ гоноритъ въ атомъ
посланіи! Глубоко непоколебимое терпѣніе въ стра¬
даніи! Величіе въ бѣдности! Радость въ скорби!
Простота, искренность, твердое н прямое упованіе
въ молитвѣ!.. Какъ онъ стремится въ дѣламъ! въ дѣ¬
ламъ именно, а не къ словамъ, не въ мертвой вѣрѣ! Гердеръ. Послѣ изслѣдованія всѣхъ данныхъ, какія только имѣются у
насъ касательно автора разсматриваемаго посланія и обстоятельствъ
его происхожденія и написанія, мы можемъ съ большею ясностью
и обстоятельностью излагать заключающееся въ немъ славное ученіе. Посланіе начинается словами: „Іаковъ, рабъ Бога и Господа
Іисуса Христа11 1Э5),—таковъ присвоиваемый себѣ св. Іаковомъ ти¬
тулъ, и рядомъ съ нимъ единственное личное указаніе во всемъ
его посланіи ,зе). Титулъ этотъ простой и однакоже въ глазахъ
писателя, какъ и другихъ апостоловъ, онъ благороднѣе и возвы¬
шеннѣе всякаго другаго титула, какой только оиъ могъ усвоить
себѣ, такъ какъ всѣ они сознавали, что были „искуплены цѣною".
Онъ не называетъ себя апостоломъ, да ему и нѣтъ надобности въ
такомъ титулѣ для обращенія на себя вниманія христіанъ, среди
которыхъ онъ пользовался безспорнымъ авторитетомъ, и притомъ