Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
:ИѵЙ ^:.В'64 ПЕРВЫЕ ДНИ ХРИСТІАНСТВА. дать человѣку право на допущеніе въ небесное святилище. Св.
Іаковъ призываетъ ихъ къ повиновенію царственному закону —
свободы.^Такимъ образомъ ап. Павелъ показалъ имъ, что отвер¬
женіе христіанства или отступленіе отъ него было отверженіемъ
или • отступленіемъ отъ благодати къ грѣху, отъ сущности къ тѣни.
Ап: Петръ предостерегалъ ихъ отъ ропщущаго и безвѣрнаго не¬
терпѣнія; св. Іаковъ строго излагаетъ предъ ними опасности не¬
искренности и двоедушія. А общая проповѣдь всѣхъ ихъ состоитъ
въ тОмъ, что іудеи, принявшіе вѣру во Христа, должны надѣяться
и терпѣть и быть вѣрными до конца. * ѵп. Въ одномъ отношеніи посланіе это является единственнымъ
въ своемъ родѣ. Оно одно только изъ двадцати посланіи Новаго
Завѣта начинается безъ всякаго благословенія и заканчивается
безъ всякаго привѣтствія. ,33). Въ этомъ обстоятельствѣ мы, по¬
жалуй, можемъ видѣть отраженіе непреклоннаго характера писа¬
теля. Это былъ человѣкъ, который въ многихъ отношеніяхъ стоялъ
одиноко и въ обычаѣ котораго было говорить все, что онъ хотѣлъ
сказать, безъ всякой формулы или вступленія, въ немногихъ са¬
мыхъ простыхъ и краткихъ словахъ. Самыя времена требовали
строгости и краткости. Они походили на тѣ дни, которые вызва¬
ли шестиричное провозглашеніе „горе, горе!“ со стороны пророка
Исаіи (ѵ, 1-—30) на алчность, роскошь, невѣріе, гордость, не¬
справедливость и извращеніе нравственной истины, и которыя при¬
нудили его закончить это провозглашеніе возвѣщеніемъ о страшномъ
возмездіи. Бездушное исповѣданіе религіи; пустыя формы и тѣни
вѣры; пристрастіе и лицепріятіе; раболѣпное идолопоклонство предъ
богатствомъ; соблюденіе нѣкоторыхъ заповѣдей Божіихъ вмѣстѣ
съ открытымъ и наглымъ нарушеніемъ другихъ; дерзкій захватъ
должности религіознаго учителя безъ должнаго призванія и авто¬
ритета; ободреніе и покровительство тѣмъ, которые сами себя дѣ¬
лали духовными вождями; грѣхи языка; злословіе противъ чело¬
вѣка и Бога; зависть и распри; раздѣленія и партійная враж¬
дебность; войны и драки; прелюбодѣяніе, гордость и буйные раз-
гулы; низкая суетность и назойливая самоувѣренность; вавилон¬
ское построеніе суетныхъ плановъ и предположеній, независимо
отъ воли Божіей и противъ нея; тщеславная' выставка богатства;
жестокосердіе къ тѣмъ, трудами которыхъ пріобрѣтено это богат¬
ство; самоуслажденіе и чувственность;: и упорное пребываніе въ
томъ состояніи невѣрія, которое отвергло- ѵи распяло Христа,—
таковы, какъ мы • видимъ изъ этогогпосланія, „были грѣхи по¬
слѣднихъ, »дней:' Іерусалима “, заднихъ омъ подлежалъ разрушенію
отъ Бога;-/за- ‘нихъ дшъ былг>' -?іразруш©шъ/ ’’,.и'чада его были раз- человѣческаго въ-'те- т