Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ОСОБЕННОСТИ ПОСЛАНІЯ СВ. АП. ІАКОВА. посланія. Анализъ есть только перечень предметовъ, которыми онъ
занимается |2в). Обращаясь къ тѣмъ, которые переносили испы¬
танія, онъ увѣщаваетъ ихъ къ терпѣнію, чтобы они были безъ вся¬
каго недостатка (і, 1—4), но если имъ не достаетъ мудрости, они
должны просить о ней Бога и желать ея съ полнымъ сердцемъ
(5—8). Врагъ полносердечности есть часто мірское богатство, и ано¬
столъ поэтому говоритъ имъ, какъ' благословенна бѣдность и какъ
преходяще богатство (9 —11). Такъ какъ бѣдность сама по себѣ есть
испытаніе, то онъ показываетъ блаженство терпѣнія, перенесенія
испытаній, исходящихъ отъ Бога. Но есть испытанія, которыя, при¬
ходя подъ видомъ испытаній отъ Бога, въ сущности происходятъ
отъ похоти и приводятъ въ смерти (12—15). Только добрые и
совершенные дары исходятъ отъ Бога и особенно даръ нашего
рожденія словомъ истины (16—18). Пусть они въ смиреніи и чи¬
стотѣ живутъ достойно этого слова истины (19—21). Пусть они
будутъ исполнителями, а не слышателями только его (22—25).
Пусть они научатся различать между внѣшнимъ служеніемъ и
истинной обрядностью искренняго братолюбія (26, 27). Переходя затѣмъ въ нѣкоторымъ изъ ихъ особыхъ національныхъ
недостатковъ, онъ прежде всего строго укоряетъ ихъ за лицепрія¬
тіе, которое было противно идеалу Христа и есть грѣхъ противъ
совершеннаго закона свободы (п, 1 —13). Вѣроятно потому, что онъ
видѣлъ происхожденіе этой себялюбивой заносчивости и унизитель¬
наго раболѣпія въ томъ упованіи, которое они возлагали на номи¬
нальное правовѣріе, онъ переходитъ къ вопросу о вѣрѣ и дѣлахъ
для того, чтобы показать, что первая въ его смыслѣ этого слова
мертва и поэтому не имѣетъ значенія безъ послѣднихъ (14—26). Затѣмъ онъ убѣдительно предостерегаетъ ихъ противъ грѣховъ
языка въ страсти и спорѣ (ш, 1 —12), и для того, чтобы пока¬
зать, что человѣкъ, говорящій громче и запальчивѣе всѣхъ, не есть
еще правъ по этому самому, онъ рисуетъ контрастъ между истин¬
ною и ложною мудростью (13—18). Источникъ зла, на которомъ онъ останавливается, есть не¬
обузданная похоть, возникающая изъ преданности міру. Они нуж¬
даются въ смиреніи, въ рѣшимости бороться противъ грѣха и въ
искреннемъ раскаяніи (іѵ, 1 — 10), которое обнаруживается въ
воздержаніи отъ злословія (11, 12)и въ болѣе глубокомъ созна¬
ніи, что вся ихъ жизнь находится въ рукахъ Божіихъ (13—17). Послѣ этого апостолъ изрекаетъ сильное обличеніе бога¬
тымъ, которые живутъ въ гордости, угнетеніи другихъ и самоуслаж¬
деніи (ѵ, 1—6), и въ тоже время утѣшаетъ бѣдныхъ, увѣщавая ихъ къ
терпѣнію (7—11).’ Затѣмъ, онъ предостерегаетъ противъ неразум¬
ной клятвы (12), даетъ совѣты на время болѣзни (13—Ій); уйѣ- - • : - » • ^ , - « ,. ч , > і . . , . ѵ , - х * к' і-ЛЧ:.