Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ОС(ЖЕНШТГ,ІИ' ішілилшл—сігг А-Ц. ілішщ. Наконецъ разсказывается, что притворъ храма издалъ-, че*.
тыре возгласа: „удалитесь отсюда сыновья Илія, оскверняющіе
храмъ Вѣчнаго! удалитесь Иссахаръ Кеѳаръ-Баркайскій, который
заботится только о себѣ и оскверняетъ жертвы, посвящаемыя небу! "
И затѣмъ еще: „отворитесь ворота, пусть войдетъ Измаилъ бенъ-
Фаби, ученикъ Финееса (сына Илія) для исполненія обязанностей
первосвященника; отворитесь, пусть войдетъ Іоаннъ, сынъ Неведея,
ученикъ обжоръ, для того, чтобы подавиться жертвами" І0Э). Раз¬
сказы объ этихъ священникахъ, ихъ роскоши, ихъ чревоугодіи,
ихъ симоніи, ихъ алчности, ихъ наконецъ безбожія долго сохра¬
нялись въ памяти народа. Разсказывалось, какъ этотъ Иссахаръ,
"въ своемъ прихотливомъ безстыдствѣ, заказалъ себѣ шелковыя
перчатки для того, чтобы не загрязнить своихъ руйъ во время
жертвоприношенія; какъ Іоаннъ, сынъ Неведея, пожиралъ телятъ и
пилъ цѣлыя бочки вина; какъ Марѳа, дочь Воеѳа, купила перво¬
священническое достоинство для своего мужа Іисуса, сына Гамалы,
за два четверика золотыхъ динаріевъ, и велѣла разостлать ковры отъ
своего дома до самаго храма, когда отправлялась смотрѣть на совер¬
шеніе имъ жетвоприношенія; какъ семейство Ганана злонамѣренно
подняло цѣну голубей съ цѣлью наживы на счетъ бѣдныхъ, пока
они не были освобождены отъ этой тиранніи Гамаліиломъ, правну¬
комъ Гиллеля; какъ Еліезеръ бенъ-Харсомъ отправлялся въ храмъ
въ одѣяніи, которое стоило 20,000 минъ, и было столь прозрачно,
что другіе священники запретили ему носить его ио). Даже
I. Флавій свидѣтельствуетъ о безсовѣстномъ вымогательствѣ и же¬
стокости, съ которыми они лишали низшихъ священниковъ должной
имъ части, доводя ихъ почти до голодной смерти “*). Въ отдѣлѣ,
который слѣдуетъ за его разсказомъ объ умерщвленіи св. Іакова,
онъ говоритъ, что жадный прокураторъ Альбинъ поддерживалъ
дружбу съ Іисусомъ первосвященникомъ и другими главными свя¬
щенниками, и за одно съ ними грабилъ гумна насиліемъ, и что
по этой причинѣ нѣкоторые изъ священниковъ умерли вслѣдствіе
невозможности получить десятины, которыя служили единствен¬
нымъ средствомъ ихъ существованія. Но хотя св. Іаковъ имѣетъ такимъ образомъ въ виду состояніе
дѣлъ въ Іерусалимѣ, всетаки не можетъ быть сомнѣнія въ томъ,
что онъ главнымъ образомъ обращается къ христіанамъ. Иначе
онъ присоединилъ бы какое нибудь объясненіе для своего простаго
титула и не назвалъ бы себя просто „Іаковомъ, рабомъ Бога и
Господа Іисуса Христа" (і, I). Равнымъ образомъ онъ не ска¬
залъ бы: „братія мой! имѣйте вѣру въ Іисуса Христа нашего
Господа славы, не взирая на лица" (хі, 1); равно какъ не употре¬
билъ бы и такого выраженія: „братія! будьте долготерпѣливы /Щ 23*