Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
352 первые дни Христіанства. опредѣлено съ достовѣрностью, то мы зато можемъ съ полною
увѣренностью опредѣлить то мѣсто, гдѣ оно написано. Этимъ мѣ¬
стомъ несомнѣнно былъ Іерусалимъ. Разѣ Поселившись въ этомъ
городѣ, св. Іаковъ съ естественною неподвижностью восточнаго
человѣка невидимому никогда уже не оставлялъ его. Его храмъ
и связанныя съ нимъ богослуженія всегда имѣли для него вели¬
кую притягательную силу. Мысль о написаній имъ посланія могла
отчасти возникнуть изъ того обстоятельства, что іудейскій перво¬
священникъ разсылалъ изъ святаго города посланія, которыя при¬
нимались съ глубочайшимъ благоговѣніемъ во всѣхъ странахъ раз¬
сѣянія. Подобнымъ образомъ и первый епископъ столицы христіан¬
ства былъ лицемъ, къ которому каждая іудейская церковь есте¬
ственно могла обращаться за совѣтами и утѣшеніями. Указаніе
въ посланіи на масло, вино, смоквы, соленые и горькіе источники,
на кавсонъ т. е. жгучій вѣтеръ Палестины и, главнѣе всего, на
ранніе и поздніе дожди показываютъ, что посланіе это было от¬
правлено изъ Іерусалима. Нѣкоторые предполагали, что оно напи¬
сано было въ Іоппіи; но это лишь сомнительный выводъ изъ на¬
мека на прибрежную жизнь и промышленность въ гавани, на рыбу
и чудеса моря 104). Во всякомъ случаѣ не можетъ быть сомнѣнія,
что оно вышло изъ Палестины. Въ этомъ палестинскомъ происхожденіи мы видимъ и объясне¬
ніе нѣкоторыхъ изъ особенностей посланія. Мы видимъ напр., почему
св. Іаковъ повидимому обращается то къ іудеямъ, то къ христіа¬
намъ, то ко всѣмъ церквамъ разсѣянія, иногда почти исключительно
Къ церквамъ Іудеи. Затрудненіе это исчезаетъ само собою, когда мы
вспомнимъ о положеніи, занимавшемся писателемъ. Онъ обращается
къ „двѣнадцати колѣнамъ, находящимся въ разсѣяніи “.Это достаточно
широкій крутъ, гораздо болѣе широкій, чѣмъ какой захватывается
всякимъ другимъ посланіемъ. Онъ заключалъ въ себѣ парѳянъ,
мидянъ, еламитянъ, жителей Каппадокіи, Галатіи, Понта, Асіи,
Фригіи, Памфиліи, Египта, части Ливіи около Кирены, пришель¬
цевъ въ Римѣ, критянъ и аравійцевъ, іудеевъ и прозелитовъ <0‘).
Но о различныхъ состояніяхъ этихъ столь широко разсѣянныхъ
общинъ онъ конечно не зналъ пойти ничего. Онъ. не могъ имѣть
о нихъ другихъ свѣденій кромѣ тѣхъ, какія, по временамъ, при¬
ходилось получать изъ общаго разговора нѣкоторыхъ пасхальныхъ
паломниковъ/ Онъ обращается къ нимъ, правда, какъ нѣкій „хри¬
стіанскій первосвященникъ®, или какъ могъ бы обращаться къ
своимъ соотечественникамъ въ позднѣйшее время какой нибудь
духовный ретъ-галуѳа, то есть князь плѣненія 106). Но онъ могъ
говорить только о /предметахъ, кОторые, по его мнѣнію, были
не6бХоДизЙ:/®рбтов^';что, какъ онъ‘видѣлъ, они были необходимы