Первые дни христианства. Часть 1-я

Фаррар Ф.В. Первые дни христианства. Часть 1. - С.Петербург, 1888

Содержание
OCR
ег ПЕРВЫЕ—ДНИ ХРИСТІАНСТВА. тгсг жили препятствіемъ къ его принятію. Единственное обстоятель¬
ство, что оно было извѣстно св. ап. Петру и оказывало на него
глубокое вліяніе, служитъ достаточнымъ противовѣсомъ недоста¬
точности внѣшнихъ данныхъ въ его пользу. Въ своемъ посланіи такимъ образомъ св. Іаковъ оставилъ
намъ драгоцѣнное наслѣдіе своихъ думъ, драгоцѣнное руководство
всего, что есть чистѣйшаго и возвышеннѣйшаго въ іудейскомъ
христіанствѣ. Перейдя въ церковь чрезъ притворы синагоги и
восторгаясь радостнымъ послушаніемъ славному закону, гебраисты
не могли вѣрить вмѣстѣ съ ап. Павломъ, что учрежденія Синая
имѣли не болѣе возвышенное значеніе, чѣмъ пробужденіе въ
сердцахъ людей дремлющаго сознанія грѣха. Они думали, что
отмѣна Моисеева закона могла повести къ опасной разнузданности
грѣховныхъ страстей. Св. Іаковъ также пишетъ, какъ одинъ изъ тѣхъ,
которые крѣпко льнули къ преимуществамъ Израиля и не могли
убѣдить себя въ томъ, что тайъ долго ожидавшееся пришествіе іудей¬
скаго Мессіи могло имѣть единственнымъ своимъ результатомъ для
народа лишеніе его всякаго исключительнаго преимущества и постав¬
леніе его на одинъ и тотъ же уровень съ язычниками, отъ которыхъ
онъ столь тяжко страдалъ. Кромѣ того, его посланіе обнаруживаетъ
нѣкоторую тревогу, чтобы субъективный догматизмъ не захватилъ
мѣста практической дѣятельности и чтобы изреченія касательно
вѣры не поняты были въ смыслѣ извиненія, если и не для антино-
міанской распущенности, то по крайней мѣрѣ для мечтательнаго
безразличія къ обязанностямъ обыденной жизни. Св. Іаковъ крайне
опасался разъединенія между знаніемъ и дѣйствіемъ 9В). На
первый взглядъ могло показаться, что его посланіе составляетъ
прямую противоположность посланіямъ ап. Павла къ Галатамъ и
Римлянамъ и не идетъ дальше точки зрѣнія идеализированнаго
іудейства, которому не достаетъ существенныхъ элементовъ хри¬
стіанства. Въ немъ не упоминается даже самаго слова Евангеліе.
Имя Іисуса встрѣчается въ немъ только дважды. Ничего не го¬
ворится въ немъ о дѣлѣ искупленія. Даже правила нравственно¬
сти внушаются безъ всякаго отношенія къ тѣмъ специфическимъ
христіанскимъ побужденіямъ, которыя придаютъ христіанской нрав¬
ственности ея пылъ и энтузіазмъ и который столв часто повто¬
ряются въ посланіяхъ апп. Павла, Петра м и: Іоанна. „Будьте
же исполнители словаговоритъ ойЦ:\а йеГ!слытатёли только"
(і, 22). „Мудръ ли и разуменъ кто йШ";,'в^ъ; докажи это на
самомъ дѣлѣ добрымъ поведеніемъ ■ съ; мудро# кротостію" (ш, 13)1
„Прелюбодѣи >и преяЮбодѣйцы!!'нё'Ъйай1ё'Ъни,!Учто. дружба съ мі¬
ромъ есть1-вражда противъ1 Б'оіра^ { Въ примѣръ зло- страданія: <й < ■долготерпѣнія. ’браъш 'мо®, • пророковъ, кото*)